bright-mind

Ранжирование ленты в Инстаграм: как продвигать аккаунт в новых реалиях

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ

Привет, друзья!
У меня для вас буквально breaking news.

Инстаграм сделал новое обновление. Мы с вами не будем обсуждать такие мелочи как, появление даты под каждым фото (раньше были только недели) или небольшие изменения в интерфейсе, но нам точно стоит обсудить ранжирование ленты.

Теперь лента постов от ваших друзей выстраивается не в хронологическом порядке, а в зависимости от ваших предпочтений, лайков и посещаемости аккаунтов. Этот же алгоритм действует и в Фейсбуке. Как будет выглядеть карта Инстаграм после обновления еще непонятно, но можно предположить, что уйдут следующие инструменты:

1. Раскрутить/накрутить подписчиков с помощью взаиморекламы.
Мы видим конец эпохи миллионных пабликов, или сетей аккаунтов на разные темы, которые взлетают буквально за полгода на контенте по качеству приближенном к МДК. Секрет их быстрой раскрутки заключался в массовом взаимопиаре.

2. Собрать подписчиков на массфоловинге.
Все знают этот метод. Он до сих пор работает при хорошем таргетировании. Но! Массфоловинг собирает в ваш аккаунт холодную аудиторию, которая не общается с вами и не покупает ваш товар. Эту аудиторию надо подогревать качественным контентом, разговорами и активностями. С введением ранжирования ленты ваши публикации, которые подписчики не лайкают и не комментируют, не будут появляться в ленте у вашего подписчика еще больше снижая эффективность вашей работы в Инстаграм.

3. Парсить чужие фотографии в Инстаграм.

Стандартная ситуация для тех, кто делает несколько аккаунтов с одинаковым контентом и занимается массофловингом с целью перевести трафик на сайт или иную продающую площадку. В данном случае срабатывает та же история что и просто с массфоловингом – ваши публикации не будут видны пользователям.
Итак, в сухом остатке мы видим, что большинство так называемых «серых методов» продвижения вероятно, исчезнут с введением ранжирования ленты. И это позитивные изменения площадки. Вполне, вероятно, что контент станет чище.


Давайте разберем обратную сторону вопроса или чем ранжирование плохо для «хороших» пользователей?

1. Сложнее повысить вовлеченность в аккаунте.
Если ваш аккаунт существует какое-то время, но ваши пользователи молчат, мало лайкают ваши посты, и у вас нет уже сформированного ядра аудитории, то ранжирование вгонит вас в еще большие минуса по показателям вовлеченности. Мой совет – начинайте работать с вовлеченностью прямо сейчас.

2. «Один раз подписался – будет смотреть» теперь не гарантия.
До обновления Инстаграм был мощным инструментом по увеличению касаний с вашим потенциальным клиентам. Выкладывая посты каждый день, вы шаг за шагом растапливали лед и делали из подписчика клиента. Теперь этот метод уже не будет работать с той же эффективностью. Появление органического охвата не позволит вам контактировать с каждым вашим подписчиком изо дня в день.

3. Минимальный бюджет на продвижение – можно забыть
.
До этого времени Инстаграм среди всех социальных сетей был, наверное, самым дешевым каналом для продвижения. Предполагаю, что некоторое время бюджеты на продвижение не поползут вверх, но в перспективе полугода мы будем наблюдать тенденцию к увеличению. В первую очередь хотя бы потому, что для достижения тех же результатов в бизнес-аккаунт придется привлекать больше людей.
Что со всем этим счастьем теперь делать, и как реагировать малому бизнесу на изменения в Инстаграм?
1. Делать контент и вливать бюджет на контент.
Самый очевидный вывод из ранжирования ленты – делайте контент. Чем круче и ближе к пользователю будет ваш контент, тем выше вы будете в выдаче. Следовательно, тем больше потенциальный клиент (читай подписчик) в Инстаграм будет следить за аккаунтом и тем выше вероятность покупки.

Недаром говорят о начале эры контент-маркетинга в Интернете. Если вы сейчас думаете на что больше влить бюджет на рекламу или на улучшение контента – выбирайте контент и грамотное контент продвижение.

Посмотрите майнд-меп с пятью видами контента без которого не стоит начинать работу с контент-планом

2. Писать тексты и прокачиваться в копирайтинге.
Очень часто малый предприниматель оказывается в положении «швец, жнец и на дуде игрец», и вот если, в связи с изменениями в Инстаграм, вы решаете какой навык вам прокачивать следующим – выбирайте копирайтинг. Умение связано изложить свои мысли, поднять проблему и вовлечь в обсуждение в ближайшее время станет в Инстаграм не менее значимым, чем создание хорошего фото и художественный вкус.

3. Можно успеть дожать последние радости от массфоловинга.
«Пока Рим горел, Нерон играл на скрипке». Очевидно, что массфоловинг, как инструмент, постепенно снижается в ценности, понижается в конверсиях и достал уже почти все несколько миллионов русскоговорящих пользователей Инстаграм. Но, и это важно, он все еще работает. И все еще приводит подписчиков и лиды. Поэтому до осени (когда, по слухам, грядет новый остракизм сторонних приложений со стороны Инстаграм) может быть и стоит попробовать его работу и набрать свои 5-10-15 тысяч пользователей.

4. Учиться настраивать таргетированную рекламу в Инстаграм.

Несомненно, вся история с введением ранжирования ленты – это скопированный механизм Facebook, который помимо прочего позволяет гиганту зарабатывать на платной рекламе.

То есть, если вы планируете каким-то образом связывать свою деятельность с продвижением в Инстаграм – осваивайте этот инструмент максимально быстро. Сейчас стоимость действия и бюджет на таргетированную рекламу в Инстаграм в разы меньше, чем в Facebook.

5. Заручаться поддержкой реальных блогеров.

Предполагаю, что изменения в выдаче также скажутся и на популярных блогерах. Выше мы уже проговорили, что ранжирование снизит и без того низкую вовлеченность и повысит там, где она и так есть.

Как это повлияет на рынок нативной рекламы и вообще феномен моментальной популярности у некоторых блогеров?

Напрямую повлияет на цены. Липовые тысячники с такой же липовой или просто ледяной аудиторией, вероятно, потеряют в позициях органического охвата и цены на публикации в этих аккаунтах предсказуемо упадут. В то время как реальные лидеры мнений с живой аудиторией получат дополнительное преимущество и фактор ценообразования. Пока эти изменения еще не наступили, для развития бизнес-аккаунта важно найти своих блогеров и продумать варианты длительного партнерства прямо сейчас.
Ранжирование ленты сильно изменит Инстаграм и адаптация к новым изменениям не будет безболезненной.

Уже зародился и активно распространяется хештег #ripinstagram, который очень похож на известное движение #дуроввернистену.

Я надеюсь, что изменения все-таки к лучшему и, как минимум, они изменят рынок услуг по продвижению в сторону толкового, продуманного и стратегического маркетинга, как и должно быть в любом важном канале коммуникации.

Made on
Tilda