bright-mind

Стиль. Как это важно для инстаграмера

Подпишись на наши новости
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Знаете, а ведь в фотографии действуют те же законы, что и в копирайтинге, например. Чем больше ты делаешь, тем лучше ты делаешь. Я уже писала про фотографию в инстаграме в своей статье "Визуальная концепция: как сделать фото для инстаграма привлекательными". Тогда я говорила про единообразие цветов, шрифтов, подачи, формы, элементов.

Сегодня мы поговорим про композицию и фишки в фотографиях. Мы с вами проанализируем классические фотографии и несколько крутых аккаунтов, и попытаемся постигнуть гармонию.

Давайте анализировать чужие работы, а потом посмотрим и на свои снимки.

Задание вам, мои дорогие читатели. Просмотрите свой аккаунт на предмет фотографий и подумайте что можно изменить к лучшему.
Вспомним классику
Пример из классики. Давайте рассмотрим несколько фото Анри Картье-Брессона.
Здесь есть две вещи: движение велосипедиста и движение наших глаз. Когда мы смотрим на лестницу и взглядом "спускаемся" по ней. Все! Мы участники этой истории. Это фото, выражаясь современным языком, вовлекает.

Подумайте о том какие предметы рядом помогут вам вовлечь своих подписчиков в фотографии. Это касается прежде всего тревел-фото. Но и фотографии родного города тоже могут быть очень привлекательными.

Секрет — если у вас получилось интересное, но не резкое фото, то можно показать его в чб варианте.
Что объединяет эти два фото?

Этот прием — диагональ. Фотограф дает возможность вашему взгляду последовательно "идти" по естественной диагонали. Очень действенный прием. Обязательно попробуйте.
В этом фото есть ритм. Ритм на фото могут задавать деревья, углы, дома, окна, люди. Нужно сделать несколько кадров и выбрать лучший. Сначала получится искать ритм в неподвижных объектах. Но если будете снимать чаще, у вас получится ритм в движении.

А еще в фотографиях важен, конечно же, сюжет и ирония. Каждый раз это кусочек истории, которую зритель додумывает. И истории вовлекают больше всего. Подкупает теплая ирония, не насмешка. Как вот на этой фотографии:
В заключение экскурса в классическую фотографию рассмотрим примеры удачной композиции:
Если вам понравился такой разбор (он очень поверхностный, поверьте — я старалась просто выбрать самые яркие примеры), то пишите и мы продолжим.
МИНУТКА РЕКЛАМЫ. Ну какая статья не призовет вас еще раз пойти и почитать про стратегии Дарьи Манеловой?

Эта точно призовет.

Жмите сюда — если хотите бежать вместе со мной. А я бегаю
быстро:)
Как правдивые истории могут быть яркими
Я выбрала этот аккаунт https://www.instagram.com/evgenyfist/ для разбора, потому что:

— не девушка — модель
— не блогер
— это идеальный по стилю аккаунт


А что там с шапкой?
Здесь все хорошо. Подкупает название — правдивый блогер. Не модный, не стильный, не вип, не ааааааа — просто здорово назвался, как считаете?


Цветовые пятна. Как делать акцент


Первые же фото поражают. Я вам стрелками покажу что нравится.
Цвет. Яркий оранжевый на безусловно спокойном сером, белом фоне. Одно цветовое пятно крупное (чайник и его секреты), много мелких — листья. Дублирование цветовых пятен ОДНОГО оттенка.

Ну и сюжет! Идем дальше.


Композиция. Перспектива и повторяющиеся формы

Общее впечатление от этих фотографий рядом: гармония.

  1. Обыкновенное искренне фото. Вот не старались засунуть больше Эйфелевой башни в кадр. Просто чувства.

  2. Это второй случай (после Джо из "Друзей"), когда мужчина с сумкой выглядит круто. Он НЕ ПО ЦЕНТРУ КАДРА.

  3. Здесь круг в блокноте повторяется кругом циферблата. Вот когда ничего особенного, а цепляет.

  4. Это перспектива дает направление взгляду. Если бы все было отцентрировано в кадре — эффекта не было бы.

  5. Треть занимает герой, треть дверь с интересной ручкой, треть витрина. Вертикальные параллельные линии.

  6. Просто хорошие часы)) Но там и текст в посте хорош.
Ну еще немножко.
  1. Вот попробуйте забрать из кадра телескоп. Он задает одну диагональ, а река пересекает по другой. Интересно получается.

  2. А это фото симметричное, но горизонтальные линии режут его на неровные части. Повторение цвета.

  3. Такое размытое фото это статика и динамика. Два в одном. необычно

  4. Вы видите что линии сходятся — в какой точке? Да, в той самой.

  5. Опять цвет и опять здорово. Попробуйте снять одно и то же так, чтобы было не скучно?
Тревел-аккаунт. Как снимать интересно
Вместо шапки — голова

Вот ссылка на аккаунт https://www.instagram.com/mishka.travel/
Придумал свою оригинальную фишку. Это здорово. Такая фишка может быть и у вас. Это как логотип на фото — только предмет.
Что можно сказать об этих фото?

— они яркие

— нам каждый раз предлагают что-то цепляющее на переднем плане, но и задний план очень интересен http://howtogreen.ru/

— в фото с машиной есть диагональ

— в первом и последнем фото прием контраста: большой и маленький человек, большой водопад и маленькая фигура

— эти фото хочется рассматривать. Правда?
А здесь есть природные "рамки". В одной виден корабль, в другой гора.

Что может быть природными рамками у нас?
Да хоть интересная ручка чашки. Деревья. Стулья в кафе. Попробуйте специально искать такие рамки и вы удивитесь как их много на самом деле.
Еще один тревел-аккаунт. Внимание! Фильтры
Шапка и ссылка

Аккаунт Ярослава Шураева https://www.instagram.com/yaroslav_shuraev/
Приглушенно и нежно
Здесь настолько яркие сюжеты, что нежные фильтры, пастельные оттенки розового, приглушенные, неяркие цвета не дают потеряться главному. Каждый раз взгляду зрителя есть куда двигаться.

(а последнее фото — это как просто сделать коллаж прямо на полу из всего, что есть под рукой)
Какие выводы?
Дружите с фильтрами. Всегда давайте возможность путешествовать по фото — передний план и задний.
Два разных аккаунта одной прекрасной леди
Знакомство
Вот основной аккаунт https://www.instagram.com/kami_kadze/

А если пройти по ссылке, то будет еще один (книжный).
Что прекрасно?

Начнем со второго книжного аккаунта. Здесь всегда есть книжка (ну это естественно). Кружка (и это прекрасно) и каждый раз книжка и кружка обыграны очень интересно. Но самое прекрасно в том, что это только приманка. Самое главное в этом аккаунте тексты — рецензии.
Есть еще одна особая фишка — вы заметили?
Это надписи из вырезанных букв.

А в основном аккаунте таких строгих правил нет. Но! Есть что-то общее во всех фотографиях. Посмотрите сами.
Здесь есть воздух. Эти фото такие легкие-легкие + к определенному фильтру есть главное действующее лицо - воздух.
Спускаемся на землю. Продающий аккаунт и фото
Шапка — а кто это у нас так красиво продает
Как можно сделать витрину ненавязчивой

Когда смотришь на эти фото, видишь только красоту. Что тебе это продают, вернее не так — предлагают, думаешь потом, налюбовавшись.
Что тут нравится?
Несмотря на фильтр фото товаров остаются четкими, они всегда играют главную роль. Их замечаешь первыми.
Цветовая гамма, подача — все говорит о том, что сестрам просто очень нравится все, что они делают.
Особенности съемки на смартфон — как сделать здорово?
Специально для этой статьи я взяла комментарий у фотографа, который отлично снимает не только профессиональной камерой, но и смартфоном.

Все особенности мобильной фотографии вытекают из технических возможностей камер в смартфонах:

  1. маленькая светосила ( пропускная способность объектива)
  2. широкоугольный объектив.

Что это означает для нас?

1. Снимать на телефон нужно только при хорошем дневном свете. Плохо будут получаться фото в сумерках и при искусственном освещении (особенно "домашнем" желтом) - даже не пытайтесь.

2. Камера мобильного телефона не умеет размывать фон. Все объекты в камере будут одинаково резкими, даже если находятся далеко от вас.
эффект размытия фона
Чем это плохо?

Фотография - это высказывание, и оно должно быть максимально понятным зрителю. Например, вы хотите снять собачку. А в кадр попадает еще 5-6 других объектов. Объектив зеркальной камеры сфокусируется на собачке, остальное будет в расфокусе и зрителю будет ясно, что вы хотели показать. Камера смартфона так не умеет, поэтому выделить главный объект можно только с помощью композиции, т.е. выстроить кадр нужно так, чтобы неважные объекты не перетягивали на себя внимание.

3. Сильные искажения по краям кадра.
Лучший совет: во время съемки оставлять "лишнее" пространство вокруг объекта съемки, а потом его обрезать вместе со всеми искажениями. Кадр будет смотреться аккуратнее.

4. Лучше всего камера смартфона приспособлена для съемки панорамы городского пейзажа (зданий, улиц и других крупных объектов) и предметных раскладок сверху (при съемке сбоку предметы искажаются). Хуже всего (опять же из-за искажений) - для портретной съемки.

Я всегда предпочитаю человека вписывать в кадр в полный рост (по сути, человек становится частью городского пейзажа). А вообще, для портретной съемки используйте хорошую зеркальную камеру.
И важный лайфхак:
перед съемкой всегда протирайте камеру телефона! Качество картинки заметно улучшиться.

По поводу приложений для обработки. Самые популярные два:
vsco и photoshop express.

В последнем мне нравится возможность более точно корректировать экспозицию (делать кадр светлее). Фильтрами, на мой взгляд, можно совсем не пользоваться.

Важно освоить инструменты:
- экспозиция (осветляет картинку)
- контраст (усиливаем тени и света)
- резкость (делает картинку четче)
- кадрирование (обрезает лишнее)
- коррекция перспективы (выравнивает искажения)
- температура (делает кадр теплее/холоднее).


Эти инструменты есть практически в любом приложении и в самом Инстаграм.
Выводы
Нужно учиться.
У классиков — основам композиции.
У тех, кто делает красивые, заметные, привлекательные, памятные фотографии. И тогда идеи придут сами собой и вы обязательно придумаете что-то, что будет доставлять удовольствие вашим подписчикам.

Если статья была вам интересна жду лайков, репостов, обратной реакции. Возможно, нам стоит продолжить исследовать мир фотографии вместе?
comments powered by HyperComments
ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda