bright-mind

Стиль. Как это важно для инстаграмера

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ

Знаете, а ведь в фотографии действуют те же законы, что и в копирайтинге, например. Чем больше ты делаешь, тем лучше ты делаешь. Я уже писала про фотографию в инстаграме в своей статье "Визуальная концепция: как сделать фото для инстаграма привлекательными". Тогда я говорила про единообразие цветов, шрифтов, подачи, формы, элементов.

Сегодня мы поговорим про композицию и фишки в фотографиях. Мы с вами проанализируем классические фотографии и несколько крутых аккаунтов, и попытаемся постигнуть гармонию.

Давайте анализировать чужие работы, а потом посмотрим и на свои снимки.

Задание вам, мои дорогие читатели. Просмотрите свой аккаунт на предмет фотографий и подумайте что можно изменить к лучшему.
Вспомним классику
Пример из классики. Давайте рассмотрим несколько фото Анри Картье-Брессона.
Здесь есть две вещи: движение велосипедиста и движение наших глаз. Когда мы смотрим на лестницу и взглядом "спускаемся" по ней. Все! Мы участники этой истории. Это фото, выражаясь современным языком, вовлекает.

Подумайте о том какие предметы рядом помогут вам вовлечь своих подписчиков в фотографии. Это касается прежде всего тревел-фото. Но и фотографии родного города тоже могут быть очень привлекательными.

Секрет — если у вас получилось интересное, но не резкое фото, то можно показать его в чб варианте.
Что объединяет эти два фото?

Этот прием — диагональ. Фотограф дает возможность вашему взгляду последовательно "идти" по естественной диагонали. Очень действенный прием. Обязательно попробуйте.
В этом фото есть ритм. Ритм на фото могут задавать деревья, углы, дома, окна, люди. Нужно сделать несколько кадров и выбрать лучший. Сначала получится искать ритм в неподвижных объектах. Но если будете снимать чаще, у вас получится ритм в движении.

А еще в фотографиях важен, конечно же, сюжет и ирония. Каждый раз это кусочек истории, которую зритель додумывает. И истории вовлекают больше всего. Подкупает теплая ирония, не насмешка. Как вот на этой фотографии:
В заключение экскурса в классическую фотографию рассмотрим примеры удачной композиции:
Если вам понравился такой разбор (он очень поверхностный, поверьте — я старалась просто выбрать самые яркие примеры), то пишите и мы продолжим.
МИНУТКА РЕКЛАМЫ. Ну какая статья не призовет вас еще раз пойти и почитать про стратегии Дарьи Манеловой?

Эта точно призовет.

Жмите сюда — если хотите бежать вместе со мной. А я бегаю
быстро:)
Как правдивые истории могут быть яркими
Я выбрала этот аккаунт https://www.instagram.com/evgenyfist/ для разбора, потому что:

— не девушка — модель
— не блогер
— это идеальный по стилю аккаунт


А что там с шапкой?
Здесь все хорошо. Подкупает название — правдивый блогер. Не модный, не стильный, не вип, не ааааааа — просто здорово назвался, как считаете?


Цветовые пятна. Как делать акцент


Первые же фото поражают. Я вам стрелками покажу что нравится.
Цвет. Яркий оранжевый на безусловно спокойном сером, белом фоне. Одно цветовое пятно крупное (чайник и его секреты), много мелких — листья. Дублирование цветовых пятен ОДНОГО оттенка.

Ну и сюжет! Идем дальше.


Композиция. Перспектива и повторяющиеся формы

Общее впечатление от этих фотографий рядом: гармония.

  1. Обыкновенное искренне фото. Вот не старались засунуть больше Эйфелевой башни в кадр. Просто чувства.

  2. Это второй случай (после Джо из "Друзей"), когда мужчина с сумкой выглядит круто. Он НЕ ПО ЦЕНТРУ КАДРА.

  3. Здесь круг в блокноте повторяется кругом циферблата. Вот когда ничего особенного, а цепляет.

  4. Это перспектива дает направление взгляду. Если бы все было отцентрировано в кадре — эффекта не было бы.

  5. Треть занимает герой, треть дверь с интересной ручкой, треть витрина. Вертикальные параллельные линии.

  6. Просто хорошие часы)) Но там и текст в посте хорош.
Ну еще немножко.
  1. Вот попробуйте забрать из кадра телескоп. Он задает одну диагональ, а река пересекает по другой. Интересно получается.

  2. А это фото симметричное, но горизонтальные линии режут его на неровные части. Повторение цвета.

  3. Такое размытое фото это статика и динамика. Два в одном. необычно

  4. Вы видите что линии сходятся — в какой точке? Да, в той самой.

  5. Опять цвет и опять здорово. Попробуйте снять одно и то же так, чтобы было не скучно?
Тревел-аккаунт. Как снимать интересно
Вместо шапки — голова

Вот ссылка на аккаунт https://www.instagram.com/mishka.travel/
Придумал свою оригинальную фишку. Это здорово. Такая фишка может быть и у вас. Это как логотип на фото — только предмет.
Что можно сказать об этих фото?

— они яркие

— нам каждый раз предлагают что-то цепляющее на переднем плане, но и задний план очень интересен http://howtogreen.ru/

— в фото с машиной есть диагональ

— в первом и последнем фото прием контраста: большой и маленький человек, большой водопад и маленькая фигура

— эти фото хочется рассматривать. Правда?
А здесь есть природные "рамки". В одной виден корабль, в другой гора.

Что может быть природными рамками у нас?
Да хоть интересная ручка чашки. Деревья. Стулья в кафе. Попробуйте специально искать такие рамки и вы удивитесь как их много на самом деле.
Еще один тревел-аккаунт. Внимание! Фильтры
Шапка и ссылка

Аккаунт Ярослава Шураева https://www.instagram.com/yaroslav_shuraev/
Приглушенно и нежно
Здесь настолько яркие сюжеты, что нежные фильтры, пастельные оттенки розового, приглушенные, неяркие цвета не дают потеряться главному. Каждый раз взгляду зрителя есть куда двигаться.

(а последнее фото — это как просто сделать коллаж прямо на полу из всего, что есть под рукой)
Какие выводы?
Дружите с фильтрами. Всегда давайте возможность путешествовать по фото — передний план и задний.
Два разных аккаунта одной прекрасной леди
Знакомство
Вот основной аккаунт https://www.instagram.com/kami_kadze/

А если пройти по ссылке, то будет еще один (книжный).
Что прекрасно?

Начнем со второго книжного аккаунта. Здесь всегда есть книжка (ну это естественно). Кружка (и это прекрасно) и каждый раз книжка и кружка обыграны очень интересно. Но самое прекрасно в том, что это только приманка. Самое главное в этом аккаунте тексты — рецензии.
Есть еще одна особая фишка — вы заметили?
Это надписи из вырезанных букв.

А в основном аккаунте таких строгих правил нет. Но! Есть что-то общее во всех фотографиях. Посмотрите сами.
Здесь есть воздух. Эти фото такие легкие-легкие + к определенному фильтру есть главное действующее лицо - воздух.
Спускаемся на землю. Продающий аккаунт и фото
Шапка — а кто это у нас так красиво продает
Как можно сделать витрину ненавязчивой

Когда смотришь на эти фото, видишь только красоту. Что тебе это продают, вернее не так — предлагают, думаешь потом, налюбовавшись.
Что тут нравится?
Несмотря на фильтр фото товаров остаются четкими, они всегда играют главную роль. Их замечаешь первыми.
Цветовая гамма, подача — все говорит о том, что сестрам просто очень нравится все, что они делают.
Особенности съемки на смартфон — как сделать здорово?
Специально для этой статьи я взяла комментарий у фотографа, который отлично снимает не только профессиональной камерой, но и смартфоном.

Все особенности мобильной фотографии вытекают из технических возможностей камер в смартфонах:

  1. маленькая светосила ( пропускная способность объектива)
  2. широкоугольный объектив.

Что это означает для нас?

1. Снимать на телефон нужно только при хорошем дневном свете. Плохо будут получаться фото в сумерках и при искусственном освещении (особенно "домашнем" желтом) - даже не пытайтесь.

2. Камера мобильного телефона не умеет размывать фон. Все объекты в камере будут одинаково резкими, даже если находятся далеко от вас.
эффект размытия фона
Чем это плохо?

Фотография - это высказывание, и оно должно быть максимально понятным зрителю. Например, вы хотите снять собачку. А в кадр попадает еще 5-6 других объектов. Объектив зеркальной камеры сфокусируется на собачке, остальное будет в расфокусе и зрителю будет ясно, что вы хотели показать. Камера смартфона так не умеет, поэтому выделить главный объект можно только с помощью композиции, т.е. выстроить кадр нужно так, чтобы неважные объекты не перетягивали на себя внимание.

3. Сильные искажения по краям кадра.
Лучший совет: во время съемки оставлять "лишнее" пространство вокруг объекта съемки, а потом его обрезать вместе со всеми искажениями. Кадр будет смотреться аккуратнее.

4. Лучше всего камера смартфона приспособлена для съемки панорамы городского пейзажа (зданий, улиц и других крупных объектов) и предметных раскладок сверху (при съемке сбоку предметы искажаются). Хуже всего (опять же из-за искажений) - для портретной съемки.

Я всегда предпочитаю человека вписывать в кадр в полный рост (по сути, человек становится частью городского пейзажа). А вообще, для портретной съемки используйте хорошую зеркальную камеру.
И важный лайфхак:
перед съемкой всегда протирайте камеру телефона! Качество картинки заметно улучшиться.

По поводу приложений для обработки. Самые популярные два:
vsco и photoshop express.

В последнем мне нравится возможность более точно корректировать экспозицию (делать кадр светлее). Фильтрами, на мой взгляд, можно совсем не пользоваться.

Важно освоить инструменты:
- экспозиция (осветляет картинку)
- контраст (усиливаем тени и света)
- резкость (делает картинку четче)
- кадрирование (обрезает лишнее)
- коррекция перспективы (выравнивает искажения)
- температура (делает кадр теплее/холоднее).


Эти инструменты есть практически в любом приложении и в самом Инстаграм.
Выводы
Нужно учиться.
У классиков — основам композиции.
У тех, кто делает красивые, заметные, привлекательные, памятные фотографии. И тогда идеи придут сами собой и вы обязательно придумаете что-то, что будет доставлять удовольствие вашим подписчикам.

Если статья была вам интересна жду лайков, репостов, обратной реакции. Возможно, нам стоит продолжить исследовать мир фотографии вместе?
Made on
Tilda