bright-mind

В гостях у SMM без котиков

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ

Что сейчас актуально и важно для бизнеса в Instagram?

Как создавать вовлекающий контент?

Можно ли научиться делать красивые картинки, не обладая врожденным чувством вкуса?

Я говорила об этом в подкасте #сммбезкотиков. Но именно эти вопросы продолжают поступать в личке — в моих рабочих аккаунтах, в комментариях и в почте. Поэтому публикую расшифровку подкаста для вас, дорогие друзья.
Как зарождался Instagram в Рунете?
Лет пять назад все начало активно развиваться. Вдруг появились изумительные фотографы и в нашу жизнь вошло понятие лайф-стайл.

Первые блогеры. Первопроходцы Insagram набирали огромный пул подписчиков с помощью целого облака хештегов, рекомендаций и геометок..

Всё это теперь не работает.
Кто же сегодня российские инстаграмеры?
80% из них — это женщины со своими увлечениями: мамы, фитнес-тренеры и "фитоняшки", чтецы книг, рукодельницы, лайфстайл-блогеры, коучи и так далее.

Особенность Instagram — та самая неуловимая изюминка, то, за что я его так люблю — это очень эмоциональная социальная сеть. Там пишут, как говорят. Диалог строится в большей степени уважительно и мягко, но если завязывается конфликт, аудитория легко переходит на «ты».
Почему так важны лайки?
О лайкозависимости и не только
Со временем произошло обесценивание лайка: сейчас «лайк» означает не то, что что человек видел пост, а то, что ему, действительно, понравилась запись. Поэтому на сегодняшний день очень важна вовлечённость. Следовательно, если пост с маленьким количеством лайков сползает в ленте и не высветится в рекомендациях, то аудитория может просто не увидеть эту запись.

Так появляется лайкозавиимость :)
Росту вовлечённости способствует общение с пользователями, открытые вопросы, ответы на комментарии, провокации, споры, различные викторины, марафоны. А еще отличные фотографии, юмор, оригинальное использование stories, фантазия и вера в себя.

Я сказала бы что сейчас текст имеет такое же значение, как и фото. И приготовить отличный вкусный вовлекающий пост — это искусство. Утешу вас тем, что всему можно научиться. Со временем вы научитесь ловить интересные идеи, записывать их и воплощать.
Какой же длины должен быть пост в Instagram?
Разрешено 2200 символов. Но по моим наблюдениям, оптимальный размер текста — 500-800 символов.

Чтобы создать хорошую запись, в первую очередь необходимо определить, какую цель несёт текст, разбивать тексты на абзацы и структурировать. Именно тут вам пригодятся эмодзи ✌
Контент-план — наше все:0)
Картинки — не первое, о чем нужно думать, готовясь к запуску аккаунта. Для начала необходимо определить показатели, на которые вы рассчитываете (число подписчиков, число лайков и комментариев, запросы в личку, например), потом выбрать рубрики и составить контент-план, написать под него тексты и уже после подбирать фотографии.
На самом деле есть много инструментов: блокнот, календари в Google, встроенные шаблоны в Word. Я вам советую попробовать Google Docs таблицы. Доступ к ним вы получите хоть со смартфона, хоть с планшета. Всегда под рукой. В специальном разделе можно записывать идеи. Если у вас коммерческий аккаунт то максимальное количество постов в день — 2, но делать их нужно качественно.

Тестируйте — самое удачное время для постинга. Если не можете много постов, то не надо. Главное, чтобы все они вызывали интерес и были продуманы.

И кстати! Вот кто про контент в себе не уверен от слова очень — я вас настойчиво приглашаю :)

Любовь с первого взгляда
Решение, подписаться на ваш аккаунт или нет, принимается в первые 3-4 секунды: если цепляет формат страницы, а в Instagram формат определяют в первую очередь картинки, то пользователь останется с вами.


Визуальный контент аккаунта должен иметь общую концепцию: единство формы, цвета. Например, если компания продвигает украшения, можно делать фотографии украшений на руках одной и той же модели, если магазин продаёт цветы, то фотографировать цветы на одном и том же фоне. Самостоятельно делать хорошие фотографии можно, купив в специализированных магазинах фотофон.
Но об этом уже писала подробную — и, кстати да, очень нужную статью Среди графических редакторов, в которых можно обрабатывать фотографии, могу посоветовать Photoshop — это тот инструмент, который позволяет сделать абсолютно всё. Среди более простых сервисов: PicMonkey, сервисы для мобильных телефонов: Pixar, Camera Plus, VSCO, Boomerang.
Советы от Даши Манеловой
Создавать уникальный контент сложно и дорого, поэтому его можно разбавлять не уникальными фотографиями. Нужно запрашивать разрешение на использование чужой картинки или брать фотографии с открытой лицензией.

На начальном этапе создания аккаунта необходимо выделить хотя бы минимальный бюджет на рекламу.

Научитесь анализировать статистику по своему аккаунту. Это прирост подписчиков за неделю, количество подписчиков всего, количество кликов на сайт, демографию по полу, возрасту, городам, странам и статистику конкретного поста: охват, вовлечённость и просмотры.

Подпишитесь на подкаст SMM без котиков.

Made on
Tilda