bright-mind

Инста-кейс: как взбодрить аудиторию за 499 рублей

Меня попросили написать о том, как проводить марафоны в Инстаграм. Оригинал статьи — здесь. Читайте про то стоит ли устраивать Марафон в Инстаграме и как это делать правильно.

Дарья Манелова
основатель Bright Mind
Подпишись на наши новости и получите список «40 сервисов для работы в Инстаграм»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
В Инстаграме живет удивительная публика. Любят делать все хором: худеть, учиться писать хорошие тексты, воспитывать детей, а также… прокачивать свои аккаунты. Именно поэтому в Инстаграме популярны марафоны.
Марафон в Инстаграме — это обучающая программа, полезная вашим подписчикам, к которой могут присоединиться все желающие. Суть — в выполнении заданий за определенный период времени и отчет в своем аккаунте по хэштегам.
Можно вести участников в аккаунт организатора и обсуждать выполнение заданий там. Либо участники попадают в закрытые группы марафона и там получают одно задание в день. Все видят результаты других участников, и это подстегивает делать лучше, стараться больше. В конце выбирают победителя забега, который получает приятную плюшку. Но и участники не чувствуют себя обделенными: во время такого совместного стремления к чему-то они знакомятся, приобретают полезный навык и достигают определенной цели. Такой «забег» может быть посвящен чему угодно, главное — совпасть с желанием целевой аудитории.


Давайте сразу приведу примеры.
Марафон в инстаграм
Похудение — одна из самых популярных тем среди женщин.
Стоимость участия в таких марафонах условно-бесплатная. Например, в этом марафоне по поиску призвания участники получают комплекс: мотивацию выиграть приз, видеотренировки, рецепты и поддержку других участников.


Я нашла марафоны «Создай сад мечты», «Найди себя», «Научись готовить» и много-много-много про «похудей» и «создай свой стиль».
Отдельный аккаунт для марафона в инстаграм
Механика проста: повысить охват аудитории или же такими аудиториями обменяться с другими блогерами, повысить охват и вовлечение в своем аккаунте. А еще предложить дешевый продукт, чтобы потом было проще продать дорогой. Задания должны быть несложными, важно, чтобы участники могли выполнить их быстро и просто.
Отдельный аккаунт для марафона в инстаграм
Явный пример обмена аудиториями — охватный марафон.
Можно выделить основные моменты любого удачного марафона:
Ограниченный и небольшой срок проведения. Оптимально — неделя.
Задания, которые вы даете участникам марафона, должны быть полезны для них. В идеале — участники обучаются чему-то действительно нужному, что смогут применять в реальной жизни и после марафона.
Очень важно дать участникам возможность знакомиться и общаться, советоваться и поддерживать друг друга.
Для мотивации надо добавить крутой приз для самых активных участников.
Идея провести Инстагонку появилась у меня во время конференции Email-show. Туда я поехала не одна, а со всей маркетинговой командой Bright Mind, и концепцию нашего марафона мы разрабатывали в перерывах и по вечерам. Когда вокруг выступают умные люди, в атмосфере чувствуется что-то такое, что заставляет генерировать идеи одну за другой. Попробуйте как-нибудь.
Идея Инстагонки
Мне хотелось показать как можно большей аудитории Инстаграма, что за счет простых алгоритмов можно существенно поднять охват своего аккаунта и начать продавать. Чтобы зацепить желающих, мне надо было предложить что-то простое и желаемое. Что-то достижимое, с пошаговым планом действий. Но сделать это надо было так, чтобы и заработать, и поднять собственную популярность. Короче говоря, малыми усилиями нанести пользу себе и людям.


Важный нюанс — надо было доказать, что усилия приводят к результату. Если человек видит, что даже малые усилия приносят охваты и тем более продажи, то он задумается о том, чего можно добиться в Инстаграме, если разобраться во всех тонкостях


Чтобы привлечь максимальное количество «марафонцев», я придумала три главных приза по цене 25 000 рублей. Но для того, чтобы участвовать в розыгрыше приза, нужно было фиксировать свои результаты.
    Призы марафона в инстаграм
    Участие в марафоне стоило всего 499 рублей.
      Кстати, а вот и еще одна ловушка! Если вы даете задешево что-то очень-очень хорошее… вам не верят. И тут уж надо отрабатывать возражения не «почему так дорого?», а «почему так дешево?!». Мы же вот на генном уровне знаем, что дешевое хорошим не бывает.


      Ценообразование любого продукта — очень важный момент. Мне пришлось объяснять момент низкой цены в социальных сетях и письмах.
        Отработка возражений в инстаграм
        Механика привлечения участников
        Рекламировать Инстагонку решено было в Фейсбуке и Инстаграме. «Точки входа» для привлечения внимания:

        • мой собственный аккаунт в Инстаграме;
        • рекламная кампания в Фейсбуке и Инстаграме;
        • рассылка по существующей базе подписчиков.


        Прежде, чем начинать подобные активности, советую вам сделать вот что:

        • привлечь партнеров и попросить в их рассылках и на их страницах рассказать о вашем мероприятии;
        • начинать рекламную кампанию хотя бы за полтора месяца до запланированного старта — если вы ставите минимальную цену и хотите привлечь максимальное число участников.


        Возможно, стоит сделать отдельную страницу мероприятия в Facebook, прикрепленную к вашей странице или группе. Чем масштабнее ваша задумка (а я ставила целью амбициозное число участников — 3000 человек), тем длительнее должна быть рекламная кампания.
          Продаю в письмах
          с командой отработали все по классике жанра: сделали лендинг Инстагонки.
            И сели писать письма. Мы написали их 20 — составили правильную цепочку.

            306 человек записались на марафон.
              Продаю в аккаунте
              После появления этого поста на Инстагонку записались 350 человек.
                Марафон в инстаграм
                Продаю в Фейсбуке
                Честно говоря, мне надо признаться в факапе. Я большие надежды возлагала на таргетированную рекламу в Фейсбуке. Для проведения рекламной кампании наняла подрядчика. В результате — он обещал и не сделал. Были потеряны 4 дня кампании — пока я судорожно искала другого и вводила его в курс дела.


                Если вы задумали большую активность, пусть вам повезет больше. Нанимайте для проведения РК адекватного человека. Желательно, чтобы это был не новичок, а проверенный в боях прожженный таргетолог.


                В результате акция была провальной — пришли 146 человек.


                В итоге мои мечты собрать 3000 человек не сбылись.
                  К чему надо быть готовым при проведении масштабного Марафона в Инстаграме?
                  Вам нужна простая идея, команда и время. Нужно расписать по дням, кто что делает и за что отвечает:

                  • кто будет делать лендинг;
                  • кто будет писать письма тем, кто зарегистрировался или зашел, нажал и не купил;
                  • кто будет отвечать на вопросы участников;
                  • как будет происходить координация всех участников процесса.
                  Моя команда — пять человек, включая меня. Самое сложное — вовремя отвечать на вопросы, давать обратную связь мгновенно. Но если вы наладили этот процесс, то вам по силам все.


                  Даже если вы все-все-все учтете, будут у вас и факапы, и нервы, и несостыковки. Но это все не так важно, потому что мы пришли с вами к самому главному.
                    Самое главное — итоги Инстагонки
                    Когда я затевала этот мини-курс в преддверии большого курса Школы предпринимательства в Инстаграме, большая задача была — дать минимум заданий, которые приведут к максимуму результатов и при этом не перегрузить (это всего ведь три урока, сотая, наверное, часть курса).


                    Я опасалась, что участники не смогут получить удовлетворительные результаты. Все-таки продвижение — вещь системная, а они ограничены 400 рублями и тремя уроками.


                    Вот их задания:

                    ✅Сделать три фото.
                    ✅Написать один продающий текст.
                    ✅Запустить продвижение поста из Инстаграма по алгоритму. Бюджет на продвижение составлял 400 рублей (7 долларов) в сутки.


                    Что в итоге? Из 800+ участников свои кейсы сдали 102 человека. В итоге — 70 % кейсов с совершенно великолепными результатами. Такими крутыми, что радости моей не было предела.


                    Расскажу о победителях:

                    ⭐️ @bizidom Магазин бизибордов. По итогам продвижения поста на 400 рублей получили 89 кликов, 26 лидов и 11 уже оплаченных заказов. Цены в магазине начинаются от 3500 рублей. Выручка: 3500 х 11 = 38 500 рублей.

                    ⭐️ @bella_tiutiunnik Мастер шугаринга с обучением. Получила 200 новых подписчиков, 20 лидов и 7 закрытых продаж на обучение. По ее собственным словам, закрыла месячный план за сутки. Средняя стоимость обучения — 15 000 рублей. Выручка: 105 000 рублей.

                    ⭐️ @zaytseva_nina Личный аккаунт — получила 132 новых подписчика и 67 (!!!) обращений в директ.


                    И это победители, а еще есть второй эшелон героев:


                    ⭐️Магазин детских комбезов на Урале, сделавший за сутки продаж на 40 000 рублей.
                    ⭐️Магазин слингобусов, которые отключили таргет, потому что не успевали обработать заказы.
                    ⭐️Психолог, у которого долгий цикл сделки, получила 3-х клиентов за сутки.


                    Взрыв положительных эмоций у меня был невероятный. Я доказала совершенно нескромной статистикой, что даже малые усилия в Инстаграме способны привести к результату.


                    А что, если эти усилия сделать системными? А что, если «добавить газку» — умений и рекламного бюджета? ⠀
                      Отзыв на марафон в инстаграм
                      Буду ли я проводить марафоны еще? Конечно. Потому что вот мои личные итоги.
                        Я и мои цели:
                        • показала свою экспертность;
                        • привлекла новых фолловеров;
                        • собрала адреса в свою email-базу;
                        • протестировала готовность моей команды делать подобные проекты сообща и быстро;
                        • предложила новым фолловерам дорогие продукты и услуги.
                        Участники и их цели:
                        Научились:

                        • писать продающие посты;
                        • делать приличные фотографии;
                        • запускать таргетированную рекламу.

                        Получили первые продажи!!


                        Бонусом шел навык фиксировать и анализировать свои результаты.
                        Секрет успеха марафона — хорошая простая идея, которая сможет увлечь, легкие задания, прозрачный механизм проведения конкурса, приятные призы и продуманная рекламная кампания.
                          От редакции:
                          спасибо большое Дарье, что поделилась опытом. Всегда интересно заглянуть на кухню:) А знаете ли вы, что Даша завела новый канал в Телеграме, который так и называется «Даша Манелова: инстановости»?

                          Обещает лайфхаки, опыт, конкретику.
                          Автор: Дарья Манелова, инста-маркетолог, спикер, CEO Bright Mind Agency, основатель Школы предпринимательства в Инстаграме.
                          comments powered by HyperComments