bright-mind

Обсудим IGTV?

Подпишитесь на рассылку блога и получите список
«40 сервисов для работы в Инстаграм»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишись на наши новости и получите список «40 сервисов для работы в Инстаграм»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Привет!

Бурные темпы развития Instagram привели, казалось, к полному владению сердцами совершенно разнообразных пользователей. И любителей «попостить фоточки», и непризнанных писателей, для которых пост без простыни текста — не пост, и фанатов съемки каждого шага в своей жизни, у кого по 50 сторис за день...
Пример SFS в инстаграм
Благодаря IGTV в Инстаграм должна была добавиться еще одна категория поклонников, я их называю «мобильные ютьюберы»: талантливые мобильные видеооператоры, для которых 1 минута слишком мала для самовыражения. А вот присоединились они или нет? Давайте разбираться!

Новое телевидение было анонсировано в конце июня 2018 года. Прошло уже более 3-х месяцев с момента появления новшества. Пользователи Инстаграм получили возможность выкладывать в свой аккаунт видео продолжительностью до 10 минут (крупные блогеры — до 60 минут) строго в вертикальном формате.

Четкое разграничение вертикальных и горизонтальных видео — принципиальная позиция Instagram, ведь это основное конкурентное преимущество перед Youtube. Так что пусть ютьюберы пока не переживают, их широкоформатную площадку захватывать на 100% никто не собирается. Но, повторюсь, зная амбиции Инстаграма, ключевое слово предыдущей фразы — «пока».

Мы провели анализ крупных блогеров в Инстаграм, чтобы оценить, насколько востребована новая функция пользователями.

Селебрити Ольга Бузова (@buzova86), Ксения Бородина (@borodylia) и Настасья Самбурская (@samburskaya) вообще не пользуются IGTV. Ксения Собчак (@xenia_sobchak), Павел Воля (@pavelvolyaofficial) и Вера Брежнева (@ververa) выставили всего лишь пару роликов.
А как обстоят дела с экспертными блогами? Доктора Владимир Животов (@vladimirzhivotov), Анна Левадная (@doctor_annamama), Наталья Зубарева (@doctor_zubareva) IGTV также не используют.

Да и психологи @larangsovet и @lenadruma, и юристы @moscowlegal и @mama_pravo — обходятся без инста-телевидения. Даже маркетологи @olgaberek и @lyubov_businessblog предпочитают основную информацию выдавать в постах и сторис.
Как видим, крупные российские блогеры (как селебрити, так и эксперты) не торопятся использовать длинные видеоролики в своих профилях Инстаграм.
Почему же IGTV остался непопулярен у основной массы пользователей и даже у крупных блогеров-экспертов?
Во-первых, полюбившиеся сторис в формате нескольких 15-секундных кусочков уже привычны, да и информацию народ научился дозировать.
Во-вторых, многие действительно присутствуют в нескольких социальных сетях (в том числе, в сети — конкуренте по видео — Youtube), разделяя контент, и выигрывая от этого: ведь все яйца в одну корзину складывать крайне нежелательно, сами знаете.
В-третьих, очень похоже, что пользователи просто не разобрались, зачем им нужен новый плейсмент для видеороликов. То есть новинку всем анонсировали, а ценность не объяснили.
В-четвертых, в IGTV сейчас аудитории намного меньше (по сравнению с аудиторией Instagram), соответственно, блогеру нужно потрудиться в рекламе собственного видео в сторис или посте, чтобы оно собрало нормальное количество просмотров и лайков. Кстати, платной рекламы в IGTV пока нет.
В-пятых, многие длительные видео, такие, например, как экспертные интервью, снимаются в широком формате, не на мобильный телефон, а на стационарную камеру. Для того, чтобы загрузить их в IGTV, нужно или редактировать видео, оставляя пустые поля сверху и снизу, — но тогда изображение становится существенно меньше, или загружать его с поворотом на 90 градусов, — что не всем пользователям понравится.
Напоследок не забудем конечно о том, что пока многие просто присматриваются к новинке, и наступивщий активный период после летнего спада может еще всколыхнуть активность инста-телевидения.
А вот в профилях ритейлеров и fashion-индустрии (в основном, зарубежных) новую площадку для видеоконтента восприняли на ура: @dior, @nikefootball, @ikea_rus, @tsum_moscow, @versace, @gucci, @leroymerlin загружают продолжительные продающие ролики систематически, повышая доверие к бренду и демонстрируя товар во всей красе.
    Может, и мы пойдем снимать телефонами часовые видео вслед за западными пользователями?

    Кстати, несмотря на низкую популярность IGTV, Инстаграм не стоит на месте и продолжает развивать эту функцию. На днях Инстаграм анонсировал возможность показа статичного превью — кадра IGTV-видео в Stories с возможностью перехода из Stories в IGTV-канал для просмотра полного ролика.
      Какие плюсы вы можете извлечь из IGTV?
      Пока площадка относительно свободна, можно занять свое уютное место и стараться продавать там, где другие только собираются. Особенно на это стоит обратить внимание экспертным блогам, в целях повышения доверия к владельцу блога.
      Некоторым нишам ролики в IGTV показаны прямо по рецепту. Например, если вы продаете сложный товар или оказываете сложную услугу (вроде автомобильного тюнинга), то можно создать серию экспертных роликов, которые также повысят доверие, но уже к товару/услуге или бренду в целом. Все же в сторис это делать неудобно. Если у вас не получается разработать план таких роликов, то сотрудники Bright Mind легко помогут вам в этом.
      Обучающим блогам можно загружать в IGTV мини-уроки большей длительности, чем минутный пост. Тоже весьма наглядно и способствует повышению конверсии заявок в продажи. Если не понимаете механизма, как происходит повышение конверсии, то мы можем рассказать об этом подробнее в нашей Школе предпринимательства.
      В IGTV-ролике возможно добавить ссылку на сайт абсолютно всем пользователям, а не только имеющим 10000 подписчиков (как в Instagram), что можно выгодно использовать в рекламе своего бизнеса пока еще нераскрученным профилям.
      Если вы не понимаете, подойдет ли новый инструмент Инстаграм для вас, и с какой стороны к этому телеформату подступиться, то специалисты нашего агентства Bright Mind с удовольствием проконсультируют вас по этим вопросам, а также смогут помочь составить стратегию продвижения именно вашего бизнеса в Инстаграм, с учетом IGTV или без него. Все строго с учетом вашей ниши, особенностей товаров и услуг.