bright-mind

Таргет от Bright Mind — двигатель продаж

Подпишитесь на рассылку блога и получите список
«40 сервисов для работы в Инстаграм»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишись на наши новости и получите список «40 сервисов для работы в Инстаграм»
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Друзья, поговорим о том, что такое таргетированная реклама, кому она нужна в Инстаграме, как продвигает ваш бизнес, и почему запускать рекламную кампанию должен профессионал.

Месяц назад Bright Mind Agency пополнило линейку услуг: теперь, помимо других услуг (создания стратегии развития бизнеса в Инстаграм, услуги ведения вашего аккаунта, создания контента, моей консультации как основателя агентства), вы можете заказать у нас таргетированную рекламу.
А полная линейка услуг — вот здесь.
Пишу эту статью для того, чтобы вы хорошо разобрались в этой услуге и поняли, нужен ли вам таргет, за что именно вы платите, и каков путь клиента, заказавшего эту услугу у меня в агентстве.
Что такое таргет, и почему эта услуга никогда не умрет
Таргетированная реклама — создание и размещение рекламных объявлений для подобранных целевыхй аудиторий. Основные социальные сети — Facebook,Instagram ВКонтакте.

По данным Statista, общий объем рынка онлайн-коммерции в секторе потребительских товаров за 2017 год вырос на 16%. Годовой объем расходов в прошлом году достиг 1,5 триллионов долларов США, при этом наиболее крупной отдельной категорией являются модные товары.
Во всем мире число людей, использующих платформы электронной коммерции для покупки потребительских товаров (например, предметов моды, продуктов питания, электроники и игрушек), выросло на 8%. Почти 1,8 миллиарда человек по всему миру сегодня шопятся онлайн.

Примерно 45% всех интернет-пользователей совершают покупки на площадках электронной торговли, но уровень проникновения онлайн-коммерции отличается по странам.
Растет и чек каждого покупателя в сегменте онлайн-торговли. По сравнению с прошлым годом, средняя выручка на одного пользователя выросла на 7% и составляет 833 доллара США. И это цифры только по потребительским товарам. Если мы добавим сюда расходы в других категориях (путешествия, цифровой контент и мобильные приложения), общемировой объем рынка электронной торговли, вероятно, составит около 2 триллионов долларов США.
    Чем вам может быть полезна эта услуга?
    Рассмотрим на примере.
    Например, вы — стоматолог (адвокат, фотограф, стилист), работаете в Санкт-Петербурге. Вы хотите привлечь к себе клиентов, которые живут с вами в одном городе или даже в одном районе, платежеспособны. Пусть это будут женщины от 25 до 30 лет, замужние с детьми, работающие. Тонкие настройки рекламной кампании позволят показывать ваше предложение только таким женщинам. А если вы знаете боли и проблемы этих женщин, их потребности, желания, склонности, предпочтения (а вы, как профессионал, естественно, их знаете) — то все это можно применить для создания рекламного креатива.

    Тем не менее, о таргетированной рекламе стоит понимать важный момент:
      Как правило, это реклама по «холодным» людям (за исключением вашей собственной «теплой», уже знакомой с вами, базы).
      Контекстная реклама (в поисковиках) дает ответы на определенные «горячие» запросы пользователей, предлагая им продукт «в лоб», а таргетинг ищет пользователей, которые потенциально могут быть заинтересованы в продукте или услуге, чтобы их «согреть» (или отправить «согреваться» на лендинг/в аккаунт клиента). Интересы, возраст, пол, местоположение, социально-демографические признаки, образование, уровень дохода, должности и прочее — показатели, на которые ориентируются таргетологи.
        Зная нужные характеристики аудитории, специалисты настраивают рекламу, которая попадает точно в цель.
        Тем не менее, таргетированная реклама — не панацея от плохих продаж, а только помощник в вашей работе. Именно поэтому самое время объяснить, что такое «воронка продаж» в социальных сетях, и какую роль в ее работе играет таргет.
          Воронка продаж как способ сделать предложение,
          от которого трудно отказаться
          Таргет ищет нужных клиенту людей и отправляет на нужную площадку, но они могут не быть готовы воспользоваться предложением. Как сделать так, чтобы подогреть их первичный спрос и продать ваш продукт? На помощь приходит воронка продаж.

          Воронка продаж — это последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению все новых и новых целевых действий и, как следствие, покупок.
            Воронку можно разбить на несколько частей, которые тесно связаны между собой и ведут к тому, что люди, попавшие на ваше площадку, меняют статус «Посетитель» на статус «Покупатель».

            Вернемся к примеру со стоматологом. Первое предложение, которое он может сделать на широкую аудиторию через таргет — бесплатная консультация. Для людей, которые на такую консультацию все-таки пришли, он делает второе предложение, продавая услугу, которая необходима им (с небольшой скидкой или без скидки вообще). А дальше нужно просто хорошо делать свою работу, очаровать, пригласить на повторные осмотры и другие процедуры.

            Еще вариант воронки: сбор людей на первый бесплатный лид-магнит с пользой (чек-лист, список бесплатных полезностей, вебинар, калькулятор стоимости), затем «прогрев» аудитории последовательной цепочкой писем (или самим продуктом, или лендингом, или аккаунтом) и предложение о покупке продукта.

            Задача хорошего таргетолога: найти потенциальную аудиторию клиента и «прогреть» ее с помощью объявления до состояния «интересно, пойду посмотрю подробнее».
              Тем не менее за «закрытие» на продажу этих потенциальных покупателей (лидов) отвечает сам клиент (вернее, его менеджеры и колл-центр). От того, насколько клиент хорошо продумал и простроил воронку продаж и систему учета лидов, зависит в том числе и успех рекламной кампании.
              Стратегия
              Для того, чтобы качественно таргетироваться на аудиторию конкретного продукта, разрабатывается стратегия: куда ведем, какие цели, какие аудитории, что условно-бесплатное вы можете предложить потенциальному клиенту на первом этапе знакомства.

              Затем, после утверждения и коррекции совместно с клиентом стратегии, мы начинаем первые тесты. Также клиенту высылается примерный график работ по Ганту и памятка о формате общения.
                Что действительно нужно спрашивать, когда вы заказываете услугу таргетированной рекламы?
                Вопрос:
                Какие мои цели «закроет» таргетированная реклама?
                Ответ:
                Цель — увеличение количества подписчиков/лидов (заявок), целевых переходов на сайт, сбор заявок внутри соцсети через лидформы, подписка на рассылку, регистрация на вебинар.
                Вопрос:
                Сколько мне будет стоить рекламная компания, и что входит в работу таргетолога?
                Ответ:
                Настройка таргетированной рекламы в Facebook и Instagram — 50 000 руб., бюджет на тест от 30 000 руб.Настройка таргетированной рекламы во «ВКонтакте» — 60 000 руб., бюджет на тест от 30 000 руб.

                Создаем до 8 аудиторий, тестируем не менее 20 объявлений. (На самом деле, гораздо больше, эти числа — минимум в очень узких нишах). Если на первых этапах тест показывает себя малоэффективным, прорабатываем дополнительную гипотезу.
                Настройка рекламного канала включает:
                • Анализ (существующей ЦА, гипотезы и поиск ЦА в конкретной соцсети, анализ сфер интересов ЦА).
                • Отбор (ЦА — стандартные настройки рекламного кабинета, базы ретаргетинга).
                • Создание и подбор изображений для креативов (объявлений); написание заголовков и текстов для тизеров/промо-постов. Тестирование, анализ и отбор наиболее эффективных в процессе кампании.
                • Анализ результатов: средняя стоимость целевого действия.и.
                • Дальнейшие рекомендации по продвижению. Выводы («куда идти дальше»).
                • Продолжение кампании, масштабирование наилучших результатов.
                Вопрос:
                Как долго длится работа по созданию и запуску рекламной кампании?
                Ответ:
                Настройка — 7 рабочих дня, дальнейшая корректировка и ведение — 23 календарных дня.
                Вопрос:
                Что я получу в итоге?
                Ответ:
                Результаты теста определенного канала (соцсети) и различных аудиторий в этом канале, понимание стоимости целевого действия с каждой конкретной аудитории, рекламные подходы, которые работают.

                В случае эффективного теста мы предложим вам продолжить работу по таргету с целью масштабировать работающие подходы.
                Работаем вместе, а не вместо
                Это очень важно. Агентство на стороне клиента в борьбе за прибыль, снижение стоимости рекламной кампании, повышение охватов и количества заявок. Поэтому мы с нашими клиентами — соратники и коллеги.

                Заказчик услуги таргета через бриф рассказывает про свой бизнес, офферы для клиентов, в чем его сильные стороны, чем его предложение может зацепить. Знакомит нас со своими клиентами с помощью статистики и описаний, а мы изучаем всю эту информацию и, если необходимо, предлагает корректировать подходы, вместе выясняем точки соприкосновения — на что нужно делать акцент в рекламе.
                  Тем не менее, мы не утверждаем креативы и тексты с клиентом (хотя прислушиваемся к его мнению).

                  Как показывает практика, то, что не нравится клиенту, может отлично сработать с его целевой аудиторией.

                  Если клиент корректирует каждую букву и картинку, не являясь специалистом в таргетированной рекламе, это вредит процессу, и мы не готовы отвечать за финальный результат (который с большой вероятностью окажется негативным).

                  Реклама может не нравится вам, жене, подруге, директору, вашим сотрудникам. Но если она цепляет целевую аудиторию, есть заявки, обращения, переходы за разумную цену, адекватные подписки — это хорошая реклама.
                  Основа успешного сотрудничества — договор, в котором все нюансы оговорены «на берегу», и доверие клиента.

                  Согласовываем бюджет (на тесты, запуск и ведение кампании, оплату услуг агентства), стратегию рекламной кампании, отчетность, KPI (после первого периода теста).

                  А подробнее про путь клиента в моем агентстве я расскажу прямо сейчас.
                    Путь клиента в Bright Mind Agency
                    Мы разделили работу с клиентом по созданию рекламной кампании на пять этапов:
                      1
                      Шаг первый. Формулируем запрос
                      Бриф — это опросник, где собраны самые важные вопросы для того, чтобы понять, как начать работу над стратегией рекламной кампании. Клиент заполняет бриф, отвечает на все вопросы.
                      2
                      Шаг второй. Составляем и подписываем договор
                      3
                      Шаг третий. Формулируем предложение для клиента
                      Мы работаем по 100% предоплате. После поступления денег на счет и внимательного изучения брифа приступаем к работе. А именно — разработке стратегии ведения рекламной кампании. Она включает в себя:

                      • цель кампании
                      • плейсмент (в какой социальной сети будем проводить кампанию)
                      • определяем на что работаем: охват, заявки, подписчики и пр.
                      • форматы промопостов
                      • по каким параметрам настраиваем аудитории
                      • какие боли и проблемы есть у ЦА
                      • вопросы к клиенту
                      • планируемые показатели
                      • сценарий работы в случае неуспешного теста
                      • согласование стратегии
                      Здесь идет плотная совместная работа с заказчиком: мы задаем уточняющие вопросы, проясняем тонкие нюансы и приступаем к разработке креативов и запуску только после согласования стратегии обеими сторонами.

                      На этом же этапе переводим общение в формат, удобный клиенту — чат, мессенджер, электронную почту.
                      4
                      Шаг четвертый. Получение доступа к рекламному аккаунту клиента
                      Специалисты-таргетологи агентства разработали специальные памятки для клиента. Это инструкции, облегчающие понимание, как открыть доступы и предоставить базы, чтобы начать работу над рекламной кампанией.
                      5
                      Шаг пятый. Составляем график работ и делаем тестовую рекламную кампанию
                      Тест — это проверка наших гипотез. Существует два сценария: «все пошло хорошо» и «гипотеза не подтвердилась».
                      Если все ок, то рекламная кампания масштабируется с сохранением позитивных результатов, клиенту предоставляется финальный отчет с рекомендациями по дальнейшим действиям и выводами. Если клиент доволен результатом, договариваемся о продолжении сотрудничества. Клиент получает отчеты по ходу рекламной кампании не только в конце тестирования, но и еженедельно.

                      Если результаты тестовой кампании в первые 7 календарных дней не устраивают таргетолога, он может изменить стратегию и провести тест новых креативов, подходов. Если это не помогает, то по согласованию с клиентом меняется точка входа — посадочная страница, цель, куда идет трафик. И так — пока таргетолог не добьется хороших (или хотя бы удовлетворяющих клиента) результатов.

                      Возможен ли полный провал рекламной кампании? Этот шанс никогда не стоит сбрасывать со счетов, однако в таком случае мы останавливаем трафик и предлагаем клиенту прекратить сотрудничество. Тем не менее, в нашей практике таких случаев пока не было.
                        Отчеты: это контроль теплоты чувств
                        В конце рекламной кампании (как, впрочем, и еженедельно) вы получаете не только цифры, но и подробный анализ: что делали, сколько потратили, сколько стоит целевое действие (лид/переход/заявка). Ваш персональный менеджер ответит на все вопросы по ходу рекламной кампании и после ее окончания.

                        Мы заботимся о том, чтобы клиент полностью был в курсе хода процесса, учитывал расходы, понимал свою выгоду.
                          Знаю, что у вас есть вопросы.
                          Наш менеджер Лидия всегда готова ответить: