Анастасия Постригай
Искусствовед (окончила факультет истории искусств РГГУ), блогер, основатель школы популярного искусства OP POP ART. Анастасия несет искусство в массы в аккаунте @op_pop_art, на видео-курсах, в онлайн-школе, проводит онлайн-марафоны, арт-марафоны.

И это ценят все 268 тыс. подписчиков и студенты ее школы. О себе она говорит так:

«Я — автор самого известного паблика об искусстве @op_pop_art, основатель школы популярного искусства, молодая мама и жена олимпийского чемпиона)

На просторах инстаграма меня называют просто - искусствовед всея Руси».
Героиня нашего нового «Инставью» — Анастасия Постригай, девушка, которая открывает всем желающим чудесный мир искусства. Как! Разве можно зарабатывать на искусстве? — спросите вы. Зададим этот вопрос Анастасии. Очень прошу вас сначала прочитать «Инставью» до конца, потому что аккаунт @op_pop_art можно рассматривать бесконечно, читать волшебные истории, удивляться и восхищаться. Я так и сделала — провалилась и истории Анастасии, и не могла оторваться. Это настоящее. Поэтому и рассказываем вам.

Свою историю Анастасия рассказала подписчикам в этом посте.
Подпишись на наши новости
про Instagram с любовью, весело, понятно и обо всем. Обзоры новинок, сервисов, возможностей на вашу почту по пятницам. Без спама.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Моя миссия — нести искусство в массы. Это то, чем горит мое сердце. И я каждый день думаю о том, как сделать искусство еще более доступным для каждого человека
Анастасия Постригай
Аккаунту Анастасии 2 года и шесть месяцев. За это время у нее появилось 268 000 подписчиков. И это не боты, не аккаунты магазинов. Это люди, которые ждут каждый пост. Посмотрите какая вовлеченность, сколько комментариев и лайков под каждой записью. И — редкость для социальной сети — все эти комментарии очень приятно и интересно читать. Это радует потому, что Анастасия — гид по современному искусству. Значит, Instagram создан не только для фитоняш, аккаунтов брендов, сетевого бизнеса и ярмарки тщеславия селфи-девочек.
#секреты_номер_1

Один секрет популярности мы разгадали сразу. Просто Анастасия Постригай — женщина, которая занимается тем, чему научилась, что любит, что хорошо знает и умеет. А про другие секреты успеха попробуем спросить у самого «искусствоведа всея Руси».
— Когда я изучала ваш аккаунт, первая мысль: нельзя доверить никому, кто же пишет такие тексты?
— Действительно, аккаунт мой в Instagram — это мой второй ребенок, так его называю. Потому что я его вырастила сама, родила, и очень им горжусь, как всякая мама своим ребенком. Тексты — это такое отражение моей личности, моего духа, моего видения, знаний и, естественно, их написание сложно кому-то делегировать.

Хотя, если вы заметили у меня в моем инстаграме есть тексты других людей. Пишут девочки, с которыми я сотрудничаю не первый год, например, психолог. Но я постепенно отхожу от этого формата, когда у меня в аккаунте появляются тексты других специалистов. Сейчас Instagram требует большей персонификации и приходится как-то под эти условия подстраиваться.
— Стараетесь ли вы придерживаться объема текста в 2200 знаков ведь иногда информации много?
— Да, я стараюсь придерживаться правил. Очень не люблю посты, которые уходят в комментарии.

К сожалению, некоторые мои авторы, которые мне присылают текст для рубрик, не учитывают ограничений в знаках. Моя задача — сделать визуальный контент в единой гамме. Если у нас идет неделя, посвященная определенному художнику, я стараюсь подобрать картинки к постам гармонично. Но если при этом у меня неопрятный контент, я расстраиваюсь.

То, что пишу для аккаунта сама, всегда соответствует условиям игры, правилам Instagram. И мне кажется, это только помогает мне «нести искусство в массы», потому что получается давать рассказы о художниках очень маленькими дозами, которые хорошо усваиваются. И возможно, благодаря этому формату и пришел такой успех к моей школе популярного искусства OP POP ART.

Раньше никто не подавал информацию так, как я. В основном это были огромные массивные объемные пласты текста. Осилить такое человеку, не приспособленному долго фокусировать внимание на длинном тексте в наше суетливое время, сложно. Поэтому вот эти маленькие кусочки наподобие вкусного десерта, которые человек вкушает каждый день, пролистывая Instagram. Это отличный формат, очень эффективный.
Хотите продвигать свой бизнес, как Анастасия Постригай? Скачайте чек-лист по работе с блогерами и лидерами мнений
Оставляйте ваш адрес, и мы пришлем полный список вам на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
— Как возникла идея вести аккаунт про искусство в Instagram, видела ли у западных коллег?
— У западных коллег я ничего подобного не видела, не гуглила. Когда я начала вести свой инстаграм, это был конец октября 2014 года, конкуренции не было. Тогда в русскоязычном Instagram было всего три аккаунта, посвященных искусству. Один из них Тани Быковской, персонифицированный. «Искусствовед в декрете» — она так себя позиционировала. А все остальные они просто как паблики, без души.

Я тогда родила ребенка и у меня случился такой информационный вакуум. Для того чтобы как-то поддерживать связь с внешним миром, я придумала для себя окошко. Так я смогла совместить две свои главные миссии — быть искусствоведом и мамой. Инстаграм для этого подходит идеально.

И я начала писать небольшие заметки об искусстве. Эта тема оказалась интересной и очень востребованной. Через некоторое время я поняла, что это проект, все серьезно. И подход, основанный на вдохновении — хочу пишу, хочу не пишу — не мой подход.

Я взяла ответственность за свои действия и начала развиваться.
о связи истории и искусства
— Кто придумал концепцию аккаунта и как удается вовлекать фолловеров в общение ведь тема сложная?
— Концепцию придумала я. Сначала подход был другим. Я делала акцент на том, что искусство можно изучать весело. У меня сначала были картинки с различными приколами, смелыми интерпретациями картин. Потом я от этого отошла и начала рассказывать истории о художниках душевно, так как я умею, как я это делаю на лекциях. Сразу стало понятно, что людям это очень интересно. У меня нечасто бывает ликбез такой в постах (ликбез — от «ликвидация безграмотности» — прим. редактора).
Я могу устроить, например, неделю барокко. Рассказываю откуда пошел этот стиль, его особенности, черты каждой национальной школы. Но я больше делаю акцент именно на душевных историях. В моей онлайн-школе я непосредственно преподаю историю искусства. А Instagram — это все-таки такой вот способ увлечь людей, не грузить их какими-то деталями, конкретикой. Это больше разговор по душам.
#секреты_номер_2

Кажется, мы добрались до второго секрета популярности Анастасии Постригай в Instagram. Не пытайтесь объять необъятное, и впихнуть в формат этой социальной сети все важное и значимое. Заинтересовывайте и увлекайте. А если хотите серьезно обучать — делайте курсы или школу. А вот формат лекций позволит вам раскрыться полностью и передать все свои знания.
— Как удается вовлекать фолловеров в общение?
— Очень сложная тема, потому что иногда просто не хочется в конце поста задавать никаких вопросов, хочется рассказать и замолчать.

Но так делать нельзя, особенно после введения новых правил ранжирования ленты ( о этот прекрасный и ужасный Цукерберг). Чем больше комментариев под постом, тем большему количеству людей этот пост будет виден. Поэтому я стараюсь задать в конце поста интересный вопрос. Люди отвечают, рассказывают что-то свое, и мы начинаем вести беседу прямо в комментариях. Не всегда мои вопросы связаны непосредственно с искусством. Иногда я поднимаю темы «около» — о жизни человека в искусстве, о вдохновении.

Жесткие условия и ранжирование накладывают на творческий процесс определенные «бетонные плиты», я так это называю. Если хочешь, чтоб твои же собственные подписчики видели твои посты в Instagram, тебе нужно много комментариев. Ты вынужден порой «высасывать из пальца» какие-то вопросы. Когда их особенно не хочется придумывать — это конечно, боль.
Анастасия беседует с вами не только об искусстве.
Фолловеров удается вовлекать не только за счет этих вопросов, но и просто интересного контента, который касается сердец людей.
— Что послужило толчком к развитию аккаунта рекомендации блогеров, реклама, какие-то активности, сарафанное радио?
— В момент, когда я поняла, что Instagram — не просто каприз молодой мамочки, не баловство, не мимолетное увлечение, а единственный способ реализации моей мечты, которую Господь вложил в мое сердце. Я знала, что у меня в руках потрясающий инструмент всего через 2 месяца, как начала вести аккаунт. Именно тогда начала писать посты регулярно, появился стиль, узнаваемый формат. В апреле 2015 года родился мой курс «Как быстро и легко разбираться в искусстве».

Пошли первые продажи. Стало абсолютно ясно, что нужно двигаться дальше, развивать команду. А для этого нужен определенный доход. Я уже в это время себя часто обнаруживала ночью на кухне, плачущей от того, что одна, что не успеваю. Но большие планы и мечты просто не давали мне жить спокойно.

Решила, что нужно развивать аккаунт профессионально и пошла учиться в школу к Арпине.
#секреты_номер_3

А вот и еще один секрет успеха. Чтобы все делать правильно, чтобы знать как продвигаться в Instagram, нужно учиться. И когда ваши знания систематизируются, вы составите эффективный план развития.
Поэтому логично было спросить о том, где же получила знания по продвижению Анастасия.
— Как собирали знания по инстаграму, училась на курсах?
— Да, я училась в школе инстаграм у Арпине. Тогда она была единственная, кто преподавал продвижение в Instagram профессионально. Я училась на ее втором потоке. Результаты такие. Когда я пришла учиться в апреле 2015 года, у меня было 3,5 тысячи подписчиков. В июне у меня уже было 30 тысяч фолловеров.

Раньше Instagram был совсем другой, это были какие-то сумасшедшие цифры, люди не вкладывали еще тогда таких огромных бюджетов в раскрутку. Тогда была совершенно другая реальность и я помню просто невероятный прорыв. Из моего потока было много звезд, например, @monstrikirka (245 тысяч подписчиков). Было интересно смотреть как мы все параллельно развиваемся. И очень благодарна Арпине и если вы подчеркнете это в этом интервью я буду очень рада, потому что мне очень важно, чтобы она это знала.
— Как составляется контент-план какие факторы учитываются, вы анализируете вовлеченность?
— Контент-план я составляю по-разному. Иногда у меня бывает такой настрой, что я сажусь в воскресенье и делаю, так называемую ромашку. Это пн-вт-ср-чт-пт, делаю такие кружки и куда я вписываю когда будет тематический пост о художнике, где будет какая рубрика. И с этим листочком живу целую неделю. Но иногда у меня бывает так, что вдохновения нет, я просто иду по наитию, как у меня складывается так и складывается.

В моем аккаунте раз в день обязательно появляется пост, посвященный определенному художнику (о каждом из которых я рассказываю в течении недели). Либо пост о явлении в искусстве. Недавно я сделала серию постов «Золото в живописи».
А что уж придет ко мне помимо этого, то придет. Вот так вот бывает.

Если в других социальных сетях в Facebook, ВКонтакте у меня есть редакторы, которые составляют контент-план, основываясь на тех постах, которые они берут из Instagram. Пишут что-то свое, берут материалы для постов в интернете, делают обзоры. А Instagram — это одно сплошное чистое творчество. Поэтому не могу сказать, что у меня есть жесткий контент-план. В творческом аккаунте должно быть место творческим порывам.
— Какие факторы учитываются, как вы анализируете вовлеченность?
— Здесь опять же вопрос моей боли, потому что я не могу рассказать о каких-то художниках, о которых хочу. Например, тот же самый Эль Греко, я его люблю, но у него мрачноватые работы. Instagram диктует свои правила^ все должно быть яркое сочное, в основном радостное и не должно быть на картинке групп людей, например, которые трудно различить. Есть определенные наблюдения за несколько лет ведения своего аккаунта, что людям нравится, что нет, что я могу себе позволить выложить, что нет.

И я, конечно, здесь связана по рукам и ногам. Если я хочу чтобы люди читали каждую запись в моем аккаунте, чтобы им очень нравилось, чтобы мои посты появлялись в ленте и показывались большему количеству фолловеров, я обязана выдерживать определенный формат по изображениям, по фотографиям, репродукциям. Приходится изобретать интересные способы подачи материала, выкручиваться.

Например, я делаю видео, накладываю нарезки из каких-то фрагментов картины. Или снимаю как камера гуляет по картине. Таким же образом могу показать скульптуру. Почему-то посты со скульптурами тяжело набирают лайки в Instagram. Если вы заметили, у меня все рубрики и тексты по скульптуре, всегда проиллюстрированы видео. Так пост набирает больше лайков и информация воспринимается легче.

Ну конечно, я анализирую вовлеченность, смотрю какие посты набрали больший охват, и что я могу выкладывать, что нет. Если нет, то я нахожу варианты как из этой ситуации выкрутиться. Например, следующая неделя у меня будет посвящена художнику Бродскому, который писал портреты видных советских деятелей и вождей. Вот эти портреты, я точно знаю, лайков не соберут. Поэтому, я нахожу самую вкусные и сочные портреты его, которые внимание привлекут. Делаю слайд шоу, пряча за следующими слайдами те работы, которые не могут набрать большое количество лайков, но мне их нужно показать. В общем, в любой ситуации можно найти выход.
— Какой из каналов, я смотрю вы используете практически все, вспыхнул раньше других, принес больше всего лидов?
— У меня в школе OP POP ART есть аккаунты в инста, Facebook, ВКонтакте, канал в Телеграм и рассылка. По нашей статистике самое большое количество лидов и продаж приносит именно Instagram, на втором месте идет рассылка. Но, в рассылку попадают люди после того, как они что-то у нас купили,или регистрировались на мои вебинары. Соответственно — это все те же самые люди, которые пришли из инстаграма.

Фейсбук— это машина, которая пожирает мой бюджет. Я начала вести там свой аккаунт летом 2015 года. Расходы на его ведение и рекламу окупились пока только один раз. Я продолжаю верить, что все получится, но пока работа в Фейсбук — это работа на имидж, миссию.
Миссия, которую выполняет наша страница в Фейсбук мотивирует меня, чтобы инвестировать дальше в этот канал. У нас там 21500 подписчиков. Во ВКонтакте аккаунт только начинает развиваться. Пока я прощупываю эту аудиторию и Телеграм тоже. Но сейчас я собираюсь в Телеграме выстрелить, придумала интересный формат и хочу его как раз попробовать.
Потому что формат рассказов про искусство там и правда совершенно другой. Пока мы готовили интервью, канал окреп, и оторваться от него совершенно невозможно.

Здесь анонсы выставок и других мероприятий, посвященных искусству — каждую неделю Анастасия рассказывает куда пойти, чтобы увидеть все самое интересное. Есть видео (а вы знали, что Ван Гог на самом деле себе ухо не отрезал?), истории, которые происходили в музеях, анонсы фильмов.
— Расскажите как правильно расти? Вы начинали проект одна, как масштабироваться, искать людей по духу, приятных, надежных, умных?
— Первый шаг, который нужно научится делать — это правильно делегировать. Как только я начала поручать выполнение задач, которые меня тормозили кому-то другому, то сразу начала расти.

Я делегировать начала всю свою рутину, это первый инструмент как можно масштабировать процессы. Людей по духу близких искала, ну я человек верующий и я молилась за людей и Господь просто мне их приводил. У нас в команде очень мало людей, которых бы мы искали через какие-то агентства или собеседования. В основном люди сами приходили. Я не знаю можно ли ориентироваться на мой опыт, но благодаря тому, что у нас работают близкие по духу люди, команда получилась сплоченной. Мы вместе приближаем мечту — сделать мир лучше, через искусство, дарить радость общения с ним всем людям. Дать ключи, понимание, осознанность. Я хочу, чтобы искусства касались тысячи людей — находили на это время, черпали бы вдохновение, настроение в нем.
#секреты_номер_4

Поэтому прежде всего вам нужно сформировать свое комьюнити, круг тех людей, которые разделяют с вами ваши ценности и миссию и уже из этих людей выбирать.
— Как выстраивать бизнес-процессы, чтобы никогда бизнес не ломался, как продумать разумную систему оценки роста бизнеса?
— Я считаю, что нужно учиться выстраивать бизнес-процессы, нужно быть всегда в теме, разбираться в маркетинге, в построении команды. Еще нужно быть харизматичным руководителем, который как многодетная мать успевает уделить внимание любовь всем сотрудникам. Вот я стараюсь это сделать, чтобы все члены команды почувствовали мою любовь, заботу. Это очень сложно с учетом того, что есть собственные дети. Но надо пытаться.
#секреты_номер_5

Постоянно экспериментируйте, тестируйте разные подходы, но всегда прописывайте все бизнес-процессы. Важно, чтобы каждый сотрудник понимал свою зону полномочий и брал полную ответственность за эту зону.
— В команде 38 человек, сейчас 40 уже. Сколько времени нужно, чтобы так поразительно вырасти?
— Проект Op POP ART начался в ноябре 2017 года, в феврале 2015 у меня появилась помощница, в апреле того же года появилась сотрудница и еще 2 девочки появились летом. Вот как-то постепенно очень сильно команда выросла в прошлом году. Стремительный рост — это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что задачи решаются четко и быстро, можно ставить планку выше. Плохо, потому что сначала нужно заработать на большой зарплатный фонд. Некоторое время я находилась в кризисе — нужно было как-то сдерживать рост команды. Но это обычная стадия, которую проходит любая команда во время интенсивного роста. Эту стадию нужно просто пройти, подстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы наладить взаимодействие и взаимозаменяемость внутри компании, и масштабироваться дальше.
— Чем вы руководствуетесь при построении бизнеса: интуицией, чьим-то примером, книгами?
— Конечно интуицией и хорошими примерами. Вдохновляющие истории великих компаний обязательно нужны, как и книги - учиться очень нужно, постоянно пропитываться, поддерживать, обновлять знания. По поводу куратора, мы учимся у Олеся, в стратегической комнате и в отношении бизнеса я его считаю своим ментором. Очень важно, чтобы был человек, который транслирует правильную грамотную информацию, поддерживает и хвалит. Все что я перечислила это важные ингредиенты успеха.
— Институт благородных девиц - гениальная штука, расскажите как возникла идея этого проекта, сколько выпусков девиц уже было?
смотреть подробности на сайте
— Идея проекта возникла в сентябре 2016, и состоит она в том, что прокачивать можно не только мышцы тела. Но и мозги! Натолкнула меня на эту идею партнер моего проекта Яна, которая устала от «Бешеной Сушки» и предложила сделать нечто подобное, но для ума и сердца). Вот она придумала формат, а я это все наполнила начинкой и получилась онлайн-игра для девушек с призом большим призом для мотивации. Приз победителю составляет 100 тысяч рублей.

Но самое главное, что там девчонок мотивируют не деньги, а именно возможность изменить свою жизнь за счет того, что искусство и культура начинают работать во всех сферах вашей жизни. У нас там такие задания, которые порой вынуждают выходить из зоны комфорта. А что происходит тогда? Когда человек выходит из зоны комфорта, он растет. У нас было уже больше 1000 выпускниц, три потока.
Сейчас у Анастасии множество курсов, самых разных форматов. Есть и сборник прекрасных лекций. Такую большую линейку продуктов выстраивать нелегко. Поэтому нужно обязательно спросить о том, с чего все начиналось.
— Какой у вас был самый первый курс и как его продвигали?
— Первый курс я выпустила в феврале 2015, он называется «Как быстро и легко научится разбираться в искусстве» — это 40 минутное видео + большая виртуальная библиотека по фильмам по искусству, чек-листы. Продвигала я его в Instagram, давала рекламу у блогеров, просто рассказывала об этом курсе у себя, делала скидки. Вскоре после этого появился следующий курс, детский. А потом еще, и еще. И я продаю их точно также, как и первый — через Инстаграм и другие каналы.
— У вас в команде принято брейнштормить, чтобы искать идеи для новых активностей?
— В основном, мы брейнштормим вместе с моим партнером, просто у нас бывают раз в полгода мечтательные планерки . Мы едем в какой-то роскошный ресторан, чтобы он был с хорошим видом ( вот такие у нас параметры), и мечтаем там.

А так раз в неделю мы с командой вживую или по скайпу, просто сидим общаемся, набрасываем идеи, обсуждаем их, прописываем как можно это все реализовать. Еще у нас есть онлайн виртуальный кабинет, там тоже обсуждаем вопросы.
— Очень интересно как дети воспринимают искусство на курсе?
— Это очень большой вопрос. У меня есть несколько видеокурсов про то, как говорить с детьми об искусстве. И там я много времени посвящаю тому, почему важно вовлекать детей в изучение истории искусства. Если коротко, то изучение истории искусства помогает развивать у ребенка творческое, креативное, нестандартное мышление. Нынче тот человек добивается успеха, который мыслит нестандартно, поэтому для детей это очень важно.
— Твой любимый проект из всех, который есть сейчас на моем сайте?
— Ну наверное «Институт благородных девиц» и все мои онлайн-школы. «Институт...» из-за того, что он такой необычный. Онлайн-школа потому, что дает такое хорошее фундаментальное образование по истории искусства.
И благодаря онлайн-школам (у нас сейчас есть три) выпускники могут себя чувствовать уверенно в сфере искусства
— Какие три вещи должен знать любой бизнесмен, если он хочет активно присутствовать в интернете?
— Персональные продажи, бизнес с человеческим лицом, миссия, прежде всего миссия, а не зарабатывание денег, и постоянное обучение.
— Расскажите о ваших планах развития, как видите свой проект через 5 лет?
— Хотелось бы прийти к чему-то масштабному. Может — это будет крупнейший портал по искусству в России. Хочу расширять аудиторию, выходить из онлайна в оффлайн. Вот такая вот большая мечта.
Подпишитесь на рассылку блога
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda