Марафон по таргетированной рекламе в Instagram
BRIGHT-MIND.RU
от Дарьи Манеловой
Мы собрали все материалы Марафона по таргету здесь, на одной странице для вашего удобства. Марафон - это 5 уроков о том как настраивать рекламу через рекламный кабинет Facebook.
1
Рекламный кабинет Ads manger
Урок обзорный, чтобы все понимали что есть что.
Таргетированная реклама для Instagram настраивается через рекламный кабинет Facebook.
КАК ТУДА ПОПАСТЬ?
На вашей личной странице жмете на треугольник и выбираете Управлять рекламой.
ЕСЛИ РЕКЛАМНОГО КАБИНЕТА НЕТ - СОЗДАЕМ ЕГО
1. На странице https://www.facebook.com/business/ нажимаем на Создать рекламу.
2. Вы попадете в рекламный кабинет.
3. Дальше его нужно настроить. Жмем на Ads manager - Настройки рекламного аккаунта.
4. Выставляем валюту для оплаты и часовой пояс.
!ВАЖНО! Выставляйте валюту сразу правильно, поменять потом будет сложно (либо ждать 60 дней, либо деактивировать аккаунт).
5. Переходим на вкладку Биллинг и способы оплаты.
6. Добавляем способ оплаты (карта, paypal и т.д.).
7. Советую установить лимит затрат аккаунта (для вашей же безопасности).
КАК ДАТЬ ДОСТУП К КАБИНЕТУ?
Иногда необходимо дать доступ к вашему кабинету другому человеку, например, помощнику или smm-менеджеру.

1. Для этого нажимаем на Ads manager - Настройки рекламного аккаунта.
2. Выбираем Роли в аккаунте и нажимаем Добавить пользователя.
3. Вы можете выбрать любого человека, с которым вы друзья на Facebook.
Есть три типа роли:
  • Администратор - может делать все в вашем рекламном кабинете.
  • Рекламодатель - может давать рекламу и вносить в нее изменения.
  • Аналитик - может только просматривать ваши компании, но не может запускать или вносить изменения.
ВАЖНЫЕ ВКЛАДКИ В РЕКЛАМНОМ КАБИНЕТЕ - АУДИТОРИИ
Аудитории - это то, на что вы можете показывать свою рекламу.
Находятся в Ads manager - Аудитории.
Здесь есть три типа аудитории, которые вы можете создать:

  • сохраненные аудитории: это аудитории, которые вы сами настроили (по географии, возрасту, интересам и т.д.). Facebook может их сохранить для вашего удобства и экономии времени.
  • индивидуальные аудитории: вы можете настроить рекламу на пользователей, которые посетили ваш сайт или загрузить данные ваших клиентов (например, импортировать из mailchimp).
  • похожие аудитории: Facebook может создать аудиторию похожую на ваших клиентов (для этого сначала создаем индивидуальную аудиторию с данными ваших клиентов, а затем создаем на нее похожую).
Это всегда очень круто работает!
Выбирайте 1 % - это оптимальный размер.
ПИКСЕЛИ
Что это такое?
Это кусочек html кода, который вам нужно скопировать и поставить на ваш сайт.

Для чего это нужно?
1. Вы можете посмотреть отчет, какое количество людей на какую страницу заходило, сколько оформило заказ, прошло регистрацию и т.д.
2. Вы можете настраивать вашу рекламу на тех людей, которые заходили на ваш сайт.

Настроить пиксели можно на вкладке Ads manager - Пиксели.
Есть базовый код для получения данных обо всех просмотрах страниц сайта.
Есть код событий - для отслеживания конкретных действий на странице сайта.
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ
Вкладка создания рекламного объявления (это сам Ads manager)
выглядит вот так и представляет из себя 3-уровневую систему:
1. Выбор цели.
2. Создание группы объявлений.
3. Создание рекламы.

Каждый из пунктов мы рассмотрим на следующих уроках.
2
Цель рекламной кампании
Прежде всего нам нужно понять чего мы хотим от рекламной кампании.
Прироста подписчиков?
Привести людей на сайт?
Увеличить количество конверсий (количество людей, которые зарегистрировались/купили/оставили контакты)?

Для рекламы в Instagram доступны не все цели рекламного кабинета.

На сегодняшний день можем использовать:
  • трафик
  • охват
  • просмотры видео
  • конверсия
  • установка мобильного приложения конверсия
Выбор цели нужен для того, чтобы Facebook адаптировал рекламу под максимальную эффективность.
СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ
Выбираем цель:
  • охват (это может быть обычный пост или реклама в stories)
  • или трафик (указывайте ссылку на свой аккаунт в формате https://www.instagram.com/.........../).

ВАЖНО! Реклама в stories возможна только с целью охват.
ЕСЛИ ВАМ НУЖНО ВЕСТИ ЛЮДЕЙ
НА САЙТ
Вы можете выбрать трафик или конверсию. Я рекомендую выбирать конверсию, потому что с помощью установленного пикселя Facebook на вашем сайте вы сможете собирать базу для ретаргетинга и показывать свою рекламу тем, кто уже приходил на ваш сайт и уже заинтересовался вашим объявлением.

Если вы не можете поставить на свой сайт пиксель, то можете смело использовать просто трафик.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СНИЗИТЬ ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ
Снизить стоимость охвата и конечную стоимость подписчика, то я рекомендую использовать видео.
Facebook на старте дает для видео лучшие показатели.

ВАЖНО! Видео сейчас в тренде, оно дает наилучшие показатели во всех соц сетях. Используйте его.
3
Формат рекламного объявления
Вы можете выбрать:
  • Текст + картинка
  • Текст + несколько картинок (карусель)
  • Текст + видео
  • Stories (короткое видео или картинка)
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЙ
ВАЖНО! На картинке не должно быть больше 20% текста.
ТЕКСТ ТИЗЕРА
Существует классическая схема написания текста:
  • Боль клиента
  • Тело текста с аргументами, с числами, с основным предложением
  • Призыв к действию.
ПРИМЕР ТИЗЕРА
Наш продукт - слоны.
Аудитория - директора зоопарка.

Текст + картинка:
Используем красивую фотографию демонстрирующую продукт.

Видео + текст:
В видео - обзор слонов.
Текст используем более короткий.

Видео + карусель:
В фотографиях должны быть затравочки: слон спереди, слон сбоку, слон розовый, слон голубой.

Stories
4
Плейсменты и создание кампании
Кликаем на создать рекламу - выбираем цель (которую вы выбрали в предыдущем уроке) - переходим в уровень Группа объявлений.
АУДИТОРИЯ
На этом уровне мы выбираем нужную нам аудиторию. Можно выбрать:
  • индивидуальную аудиторию
  • уже сохраненную, ранее вами созданную
  • аудиторию lookalike
  • или создать новую
1. Выбираем место:
  • либо ставим точку на карте и добавляем радиус
  • либо выбирать отдельный город, страну

ВАЖНО! В местах есть местные жители, недавние посетители и путешественники. Если вы поставите все люди, то не всегда это будет релевантно.

2. Указываем возраст:
Лучше разбивать на короткие периоды (18-24, 24-30, 30-35 и т.д.).

3. Когда настраиваете рекламу обязательно делайте разные группы объявлений на мужчин и женщин.

4. Обязательно указываем язык - русский. Иначе все не русскоговорящие будут просматривать ваше объявление и с вас будут списывать деньги.

Это называется ШИРОКАЯ АУДИТОРИЯ - когда вы настраиваете только демографию.
ДЕТАЛЬНЫЙ ТАРГЕТИНГ
Facebook анализирует поведение пользователей в сети и в зависимости от того, что вы делаете в сети (не только в Facebook, но и другие соц сети, поиск в браузере) он вас категоризирует и заносит в определенную категорию. Поэтому с детальным таргетингом нужно быть аккуратным.

Если вы ставите два интереса, то это будет пересечение интересов.

ВАЖНО! Чем уже аудитория, тем выше цена клика. Но, возможно, тем выше будет конверсия.
ПЛЕЙСМЕНТ
Автоматические плейсменты нужно убирать и настраивать по отдельности на facebook, instagram лента или instagram stories.

Если вы не умеете работать с audience network и только начинаете осваивать таргетинг, то эти сообщения нужно убирать.
БЮДЖЕТ И ГРАФИК
Лучше всего ставить дневной бюджет. Если вы поставите бюджет на период, то facebook открутит весь бюджет в первые дни и весь оставшийся период у вас будет ничего.

Средний нормальный бюджет для того чтобы протестировать аудиторию - 400 рублей в день.

Сумма ставки, оптимизация показа рекламы, расписание и показ рекламы постоянно - лучше не использовать.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Вставляете рекламное объявление, которое вы составляли в прошлом задании.
Берете фотографию/видео, текст, выбираете кнопку (подробнее, в магазин и т.д.)

ВАЖНО! Обязательно смотрите предпросмотр объявления - вы сможете заметить ошибки, посмотреть как скрывается под кат ваш текст, скорректировать если это необходимо.

Если у вас стоит пиксель facebook, то ставьте отслеживать конверсии.

В качестве ссылки ставьте ссылку на свой сайт или на свой инстаграм в формате https://www.instagram.com/.....
5
Аналитика рекламной кампании
Когда вы заходите в Ads manager вы видите, что основные показатели, которые у вас есть это:
  • результат
  • охват
  • цена за результат
  • потраченная сумма
  • собственная внутренняя оценка
ДИАГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ
Если вы нажмете на вкладку справа диаграмма, то вы увидите диаграмму эффективности и результативности.
Здесь вы увидите процентное соотношение, называется оценка результата.
ВАЖНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

В идеальной рекламной кампании он - от 2 до 3.
В обычной - около 1.
Если показатель меньше 1, то вы настроили рекламу не очень удачно и нужно менять текст, картинку.
ПРИЕМЛЕМАЯ ЦЕНА КЛИКА
К сожалению, не существует такого понятия, как приемлемая цена клика на старте. Когда вы настроите рекламную кампанию, и понаблюдаете за ней какое-то время в динамике, тогда вы сможете понять какая цена приемлема для вас, какая нет. На старте это невозможно. Поэтому если вы только начали ориентируйтесь на показатель оценки эффективности.

Кроме того, есть внутренняя оценка рекламной кампании и этот показатель тоже очень важен, потому что когда вы видите его (он может быть от 1 до 10) вы понимаете насколько эффективна была ваше кампания. Эту оценку дает сам Facebook. Чем выше она выше, тем лучше.
РАЗБИВКА
В верхнем правом углу есть вкладка Столбцы. По умолчанию у вас стоит Результативность, но вы можете выбрать и смотреть по доставке, по вовлеченности, по эффективности и клику.
Когда вы смотрите разбивку по вовлеченности, доставке или эффективности, то вы можете проанализировать и понять какие-то дополнительные данные по своей аудитории.
ВАЖНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ РЕБЯТ
Есть еще несколько важных показателей, которые нужно знать:
  • CPM - плата за 1000 показов, это говорит о том, насколько вы грамотно настроили аудиторию.
  • CPC - цена за клик по ссылке.
  • CTR - процент эффективности
  • Показатель уникальных кликов по ссылке (обычно он не отличается, но бывают небольшие различия).
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Made on
Tilda