bright-mind

Что скрывается за громким выражением «стратегия продвижения в Инстаграм»?

Пример SFS в инстаграм
Что скрывается за громким выражением «стратегия продвижения в Инстаграм»?
1
Во-первых, конкретные шаги, которыми вы можете проложить себе дорогу в «дебрях» Инстаграм по направлению к успешному продающему блогу. Ведь одно дело, когда вам говорят: «Вы сможете заработать миллион за 2 месяца, вон ваш конкурент Вася как раз столько заработал», и совсем другое, когда у вас есть пошаговый план того, как этот миллион за два месяца появится именно у вас.
2
Во-вторых расчет ресурсов, необходимых для достижения поставленных вами целей. К примеру, миллион за 2 месяца как у Васи — и есть ваша цель. А как вы думаете, сколько за это Вася заплатил и куда? А сколько личного времени потратил? Рассчитав свою расходную часть заранее, вы поймете, радоваться ли миллиону или плакать от оставшейся копеечной прибыли.
3
В-третьих, экономию тех самых ресурсов. Знания, какой шаг сделать дальше, и в какие именно инструменты Инстаграм вкладывать деньги на каждом следующем этапе, позволят вам не распылять ресурсы, а инвестировать их максимально эффективно. Добавляя к этому постоянный контроль результатов, можно получить возможность корректировки шагов стратегии прямо во время ее выполнения. А это значит, что вы сможете оптимизировать свои финансовые потоки.
Пример SFS в инстаграм
Это все здорово, но как понять, нужна ли Инста-стратегия именно вам? Легко!
Стратегия поможет вам, если:
(самый распространенный вариант) вы уже создали профиль в Инстаграм, потратили Х рублей на блогеров и Y рублей на таргетированную рекламу, что-то там выкладывали, какие-то там тексты писали, и даже выходили в прямой эфир, но продаж нет или их количество сильно отличается от ваших целей в меньшую сторону;
у вас есть идея и пока еще нет блога в Инстаграм, вы абсолютно ничего не понимаете в этой социальной сети, но успешный профиль для своего бизнеса считаете необходимым;
вам нужно добиться определенных продаж в четкие сроки;
ваш блог приносит вам доходы, которые вас перестали устраивать, и вы хотите качественного «скачка вперед».
Да, получается, что стратегия нужна многим! А теперь пройдемся по деталям: что входит в построение стратегии продвижения в Инстаграм? Мнений по этому вопросу предостаточно.
    Вот как разрабатывают стратегию продвижения специалисты моего агентства Bright Mind:
    Определяется целевая аудитория (ЦА). Если вы не знаете, для кого вы устраиваете бизнес, то лучше не начинать. Но одно дело — не знать, а другое — не хотеть узнать и не понимать, зачем. Помочь узнать свою аудиторию — не проблема. Выдумать за вас вашего идеального клиента, равно как и всю концепцию бизнеса — возможно, но вряд ли принесет вам успех.
    Выбирается ниша. Можно делать просто маникюр (нет ЦА и нет ниши). Можно делать маникюр для девушек 25-35 лет (есть ЦА, нет ниши). Можно делать аппаратный маникюр для бизнес-леди 25-35 лет из офисов в радиусе 1000 метров с услугой «в 4 руки» для ускорения процесса (есть ЦА, есть ниша: узкая, кстати).
    Проводится анализ существующего профиля в Инстаграм или создание нового с нуля, в том числе подбор логина, аватара, описание шапки профиля. Подробнее об этом — в моей статье про шапку профиля.
    Создается контент-плана аккаунта (подробнее в моей статье про контент-планирование), в том числе контент-план для сториз, а также рубрикатор для постов и сториз.
    Предлагаются варианты визуального оформления аккаунта. С учетом трендов в Инстаграм, этому пункту стратегии стоит уделить особое внимание. Потенциальный покупатель встречает ваш блог «по одежке», то есть по внешнему виду первых 15-20 постов. Если внешний вид устраивает, то дальше будет и чтение постов, и вовлеченность, и возможная покупка. Если не устраивает — то можно не дождаться даже лайка. Почитайте про визуал подробнее в моих статьях: здесь и здесь.
    Самый основной этап по продвижению: создается непосредственно план продвижения профиля в Инстаграм, в котором указываются бесплатные и платные каналы продвижения и необходимые затраты на каждый канал. С учетом повышения стоимости таргетированной рекламы на 20% в связи с введением НДС с января 2019 года, возможно перераспределение ресурсов в сторону блогерского продвижения (учитываем нишу).
    Подготавливаются списки блогеров, сообществ, хештегов, геоточек и других мест скопления вашей целевой аудитории в Инстаграм.
    Проводится анализ эффективности продвижения аккаунта по значимым показателям. Это может быть количество подписчиков, охват постов или сториз, вовлеченность, количество лайков или комментариев под постами и т.п. Показатели лучше фиксировать в динамике.
    Да, повторюсь, в качественную стратегию продвижения блога в Инстаграм должно входить все вышеперечисленное.
    Что дает стратегия на выходе помимо заветного миллиона?
    Возможность заработать больше в долгосрочной перспективе, ведь стратегия — не план на неделю, а более глобальный документ. Если затраты оптимизированы, то, возможно, второй миллион вы сможете заработать не за 2 месяца, а за месяц.
    Экономию средств на подрядчиков, ведь по стратегии вы можете действовать самостоятельно. Еще и ощущение причастности к бизнесу увеличивается.
    Понимание механизмов продаж в социальной сети, которые при желании могут быть применены и в других социальных сетях.
    P.S. Вы можете быть:

    • женщиной в декрете, знающей секретные рецепты блюд, которые точно придутся по вкусу трехлеткам
    • фанатом рыбалки, собирающим все явки и пароли от рыбных мест, да еще и торгующим всем необходимым для идеальной ловли
    • основателем мебельной компании, создающей мебель на самый взыскательный вкус
    • юристом, психологом, доктором…

    и в любом из этих случаев стратегия может привести вас к цели. К миллиону в рублях или в подписчиках; через месяц или через год. Все будет зависеть от вашего желания, времени и целей. Только вот миллионов на всех не хватит. Рано или поздно всё разберут. А вы за своим собираетесь?