bright-mind

Его величество Текст.

Сложно ли его написать? И каждый ли может это сделать?

Я не устаю повторять: чтобы уметь писать тексты нужно… просто начать писать тексты. Если постоянно практиковать навык, то изменения в лучшую сторону не заставят себя ждать.
Пример SFS в инстаграм
Давайте немного о видах текстов для Инстаграм:
1
Развлекательные
2
Обучающие
3
Информационные
4
Истории
5
Продающие (посты в блог, реклама у блогеров, тексты для таргета)
Все они могут применяться в любом блоге, но их соотношение в контент-плане будет разным. Зависит это от сферы блога и утвержденной стратегии продвижения. Подробнее про планирование постов и их соотношение я пишу в своей статье про контент-план.

Но одних планов недостаточно. Нужно определиться, для кого вы собираетесь писать. Да-да, я про целевую аудиторию, ведь без ее понимания самый идеальный с вашей точки зрения продающий пост может «не зайти», а вы будете гадать, почему.
При написании текста нужно представлять себе того человека, который будет его читать.
Может быть это:
Гламурная барышня или трендовый юноша 18-25 лет, которым важен престиж, мода, общественное мнение. Эдакие классические участники гивов, любители покупать «как у Ольги Бузовой», пусть и в кредит.

Для такой аудитории хорошо написать короткий текст, без заумностей, с акцентом на болях «это модно и престижно», что-то вроде вот этого:
Механик дядя Вася или музейный работник Клавдия Ивановна, кому нравится, как было раньше, чтобы было добротно, патриотично, надежно, традиционно и экономично. Мода и общественное мнение — мимо.

Если ваша аудитория такова, то достаточно короткого текста, с акцентом на качестве, надежности, бюджетной покупке.
Конечно, всех нельзя поделить просто на три вида; встречаются специфические аудитории, вроде фанатов музыкальных групп или футбольных команд. Но в основном все аудитории — смешанные, и для них важно определить преобладающий тип либо писать три разных текста.

Со знанием, для кого мы пишем, можно начать писать.
    Пример SFS в инстаграм
    Развлекательные тексты — это всевозможные тесты, угадайки, голосования, лайктаймы и прочие активности, которые могут быть интересны вашей целевой аудитории и вовлечь ее в жизнь блога. Длина такого текста от типа аудитории не зависит, ведь нам надо всего лишь развлечь подписчиков, а не склонить их ко сну. Разными будут развлечения по сути: где-то идеально «зайдут» лайктаймы, а где-то развлечением покажется энциклопедический тест.

    Обучающие тексты призваны доказать вашим подписчикам, что вы разбираетесь в вашем товаре/услуге и можете научить чему-то полезному. То есть вы ведете свой блог не просто так, вы создаете ценность.

    Для первого типа аудитории пишем: «Из чего делают бургеры? Правильно, из мяса. Тимати считает, что в его бургерной мясо должно быть…» Далее не важно, что вы напишите, так как сказано ключевое «так считает Тимати».

    Пример хорошего обучающего поста для второго типа аудитории:
      Пример для третьего типа:
        Помимо длины текста (обратите внимание, насколько последний текст короче), хотела бы предостеречь вас от использования в тексте профессионализмов и аббревиатур без расшифровки, так как они могут быть непонятны вашей аудитории.

        Информационные тексты рассказывают о вашем бизнесе детали, делающие вас ближе к покупателям. Раскрывайте подробности вашей доставки, сервиса, этапы производства товара/услуги, закулисный процесс бизнеса, корпоративные ценности, лайфхаки по применению вашего продукта и т.п. Доверие к вам гарантированно возрастет, и это уже не шаг, а гигантский прыжок к покупке.

        Да, инфо-тексты будут различаться по типам аудитории. Не забудьте про длину текста и те «боли», которые есть у аудитории каждого типа. Гламурным барышням можно рассказать про то, как ваша одежда сочетается с трендами мировой моды, бизнес-леди будет важно, какие ткани вы используете для пошива, а Клавдии Ивановне будет интересно, как ухаживать за одеждой, чтобы она долго радовала ее своим внешним видом.

        Истории — это один из самых мощных катализаторов продаж, ведь сарафанное радио и рекомендации работают здорово почти во всех отраслях. Вы можете сделать пост на основе отзыва клиента о вашей работе, процитировать довольного покупателя или оформить кейс. Проверено, одинаково крутой результат может быть достигнут при любом типе аудитории. Учитывайте то, что кейс, содержащий факты, лучше «зайдет» для аудитории второго и третьего типа. Ну, а отзывы любят читать все.
          Это все хорошо, а как всем этим продавать-то?
          Весь контент, помимо продающего, призван увеличивать желание покупки, а непосредственно продажа — за продающими текстами. И вот тут сразу вспоминаются всевозможные формулы правильных продающих текстов:
            AIDA: attention + interest + desire + action. То есть привлечение внимания, затем заинтересованность, затем желание, затем побуждение к действию.
            ODC: offer + deadline + call to action. То есть предложение с ограниченным сроком действия, а затем призыв к действию.
            QUEST: qualify + understand + educate + stimulate + transition. То есть сначала определяем, для кого предназначен текст, или квалифицируем, затем понимаем проблему, обучаем, как решить проблему с помощью продаваемого товара/услуги, стимулируем к покупке и призываем к действию.
            Формул много, но при этом суть одна. Перед нами стоит задача продать, продающий текст должен эту задачу решить. Чего не должно быть в продающих текстах:
              1
              ошибок. Вообще-то, их не должно быть ни в каких текстах. Это априори.
              2
              тайны стоимости. Зачем вы хотите, чтобы ваш потенциальный покупатель не купил только потому, что надумал сам себе, что ваш товар/услуга для него дороги? А надумал ровно потому, что вы не указали цену.
              3
              занудства. Ну, вы же продаете, а не берете измором.
              4
              непонятных аббревиатур, профессионализмов, которые могут быть не знакомы вашей целевой аудитории.
              5
              сухого, конторского текста, то есть такого, который обычно в учебниках печатают. Пишите, как говорите. Это очень секретное, но очень рабочее правило.
              6
              «воды». Старайтесь избегать вводных конструкций в каждой строчке, повторов, тяжелых речевых оборотов.
              7
              непонятного финала. Во всех указанных выше формулах, а также по законам здравого смысла, продающий текст должен заканчиваться указанием на то, что нужно сделать, чтобы купить или записаться, или забронировать, короче говоря, призывом к действию. Нет призыва — нет действия.
              Хотите посмотреть на классный продающий текст? Вот он:
              В этом тексте и цена, и дедлайн, и призыв к действию, и еще вовлечение бонусом. А еще есть отступы между абзацами (это важно), смайлы (и это важно) и нормальный человеческий стиль написания (это архиважно)
                Кстати, поучиться в Школе предпринимательства (об этом были тексты) — действительно полезно! И чем полезно — очень грамотно указано в посте выше.
                Чем все-таки отличаются продающие тексты для блога от рекламных текстов для таргета и рекламных постов у блогера:
                во-первых, объемом. Текст для таргета — всегда короче. Почему? Потому что рассчитан на холодную аудиторию. А еще потому, что людям, просматривающим СВОЮ ленту, которым попадает на глаза ВАША реклама, некогда читать длинный текст. Ваша задача — рассказать самую выжимку о своем продукте за десяток секунд. Пара абзацев достаточна.
                во-вторых, сегментацией аудитории. Учитываем, что для таргета мы выбираем узкие сегменты нашей же целевой аудитории, разделяя их, в том числе, по «болям». Каждому сегменту аудитории — свою «боль», если это возможно.
                в-третьих, естественностью. Какой бы замечательный продающий текст ни написал для вас копирайтер, для рекламы у блогера, скорее всего, он «не зайдет» без правок под стиль блогера. Помните про грамматические ошибки? Сейчас забудьте об этом. Если блогер пишет с ошибками, значит ваш пост должен быть с теми же ошибками. Если блогер пишет без смайлов, значит ваш пост должен быть черно-белым. Если блогер пишет полотном без разделения на абзацы, значит ваш пост… правильно, должен быть тоже портянкой. Все отдаем в угоду нативности. Если реклама у блогера с первого взгляда смотрится РЕКЛАМОЙ, то ее эффективность будет в разы ниже, чем у дружеской рекомендации.
                в-четвертых, необходимостью упоминания аккаунта через @ в рекламных постах для блогеров и таргета. Ну, вы понимаете для чего.
                Ну что, пазл продающего текста сложился в голове по кусочкам? Надеюсь, это именно так.

                Тексты для Инстаграм — это тяжелый ежедневный труд, который отнимает немало времени и сил предпринимателя. Когда к постингу подключается таргетированная реклама, где можно тестировать и десятки, и сотни видов текстов для рекламных объявлений, то времени и вовсе не остается. А если еще самостоятельно писать текст для каждой блогерской рекламы, то… вести бизнес будет просто некогда.

                Как успевать продавать с помощью текста, а главное — как успевать делать что-то еще, помимо бизнеса? Передать часть задач профессионалам, конечно. Это высвободит вам столь желанное свободное время. Агентство Bright Mind осуществляет как разработку стратегии продвижения для вашего аккаунта, так и полноценное ведение аккаунта под ключ, в том числе написание всех видов текстов под контент-план.
                  P.S. Кстати, не спросила в начале, а какие тексты вам даются сложнее всего? Знаю, что некоторым сложно писать про себя посты-знакомства, зато продавать текстом — проще простого.

                  Почему про себя писать сложно?

                  Скромность, нежелание вспоминать детали, непонимание, как это может помочь бизнесу, отсутствие стратегии продвижения, несформированный личный бренд — это лишь неполный перечень причин. Разобраться в них, и не только в них, вы сможете, если прочитаете мою новую книгу «Как зарабатывать в Instagram», которая вышла буквально несколько недель назад.