bright-mind

Визуал, который продает

Как должен выглядеть идеальный Инстаграм? Ровно так, как вы себе представляете, вспоминая фразу «встречают по одежке». Ведь в Инстаграме от этой самой одежки зависит многое. Аккаунт должен смотреться качественно и стильно.

Если вы хотите продаж, то вначале нужно привлечь внимание и создать правильное впечатление, а затем уже воздействовать на теплую аудиторию. Согреть ваших подписчиков поможет продуманный контент и, в первую очередь, его визуальная часть.
Пример SFS в инстаграм
Что важно для правильного визуала:
1
Качество фотографии
Все замыленное, неудачное по композиции или слишком личное оставляем в архивах телефона или компьютера, но не в Инстаграм.
2
Наличие фотографий
Когда вам нечего фотографировать — например, вы работаете удаленно дома в трусах за компьютером (не смейтесь, я почти в такой же ситуации), ваша задача включить фантазию по полной и использовать:

  • нестандартные фотостоки,
  • рисованные персонажи,
  • дизайнерские шаблоны,
  • творческое заимствование контента из Pinterest.
Будьте аккуратны: за ворованный контент Instagram блокирует безвозвратно — поэтому не размещайте чужие фотографии и картинки без указания авторства. Но добавить элементы на стоковые фото, написать сверху текст или использовать шаблон вполне допустимо.
3
Красота фотографии
Если вы не понимаете, где красиво, а где нет — воспитывайте «насмотренность». Сохраните себе подборку в 15–20 картинок и потом просто повторяйте их по композиции.
4
Профессиональные фотографии для определенных ниш
Воспользуйтесь услугами фотографа, если у вас инстамагазин с ювелирными украшениями, одеждой, обувью, товарами ручной работы и т.п.
Однажды в разговоре с дизайнером Авророй Батыревой мы вывели два основных принципа визуального наполнения в Instagram:

  • единообразие: все снимки в ленте должны быть объединены чем-то. Этот связующий момент отделяет вас от толпы похожих Instagram-аккаунтов;
  • повторяемость: нельзя сегодня использовать одну визуальную концепцию, а завтра другую. Любая смена концепции означает для вас потерю подписчиков и внимания.
5 подходов к визуалу в блоге

1
Фото, цвет, фильтр
При таком подходе используются только фотографии, присутствует определенный фильтр или доминирующий цвет. Здесь важно не переборщить, чтобы аккаунт не превратился в кашу.

Зачастую сильная сторона таких аккаунтов совсем не в фото, а в текстах, обаянии и харизме автора. Эта концепция мало подходит магазинам, но хороша для блогеров или для экспертных проектов.

Среди неувядающих и очень эффективных приложений, кроме встроенных фильтров Instagram, — VSCO, Over, PicsArt, Snapseed. Эти приложения есть в платной и бесплатной версиях, и они регулярно обновляются.

2
Шаблоны, текст на фото
Популярность этого подхода создала целый новый рынок — рынок инстадизайнеров. Этот подход одинаково любят и магазины, и блогеры-эксперты.

Использование шаблонов структурирует ваш аккаунт — вы визуально выделяете важные темы, акцентируете на них внимание. В зависимости от ваших целей вы можете разработать один или несколько вариантов шаблонов под каждую из рубрик.

Также часто используется текст на фото. Его отличие от шаблонов в том, что вместо дизайнерского фона используется ваша фотография.

Для многих экспертных аккаунтов такой подход уже стал уровнем ожиданий — с ним сразу становится понятно, о чем идет речь в блоге, какие статьи ключевые, на что обратить особое внимание. Желательно, чтобы таких фотографий с текстом было не более 50%, а лучше 30%, иначе вы не помогаете подписчикам найти наиболее ценные статьи, а только запутываете их.

Можно вставлять шаблоны или фотографии с текстом в хаотичном порядке, а можно придать размещению структуру (столбик, шахматный порядок и т.п.).

Этот способ я искренне рекомендую как один из самых удобных! В моем агентстве Bright Mind мы регулярно используем этот подход к дизайну аккаунта почти для любых ниш.

3
Иллюстрации
У дизайна шаблонов есть один существенный минус — обложки для публикаций лайкают в разы меньше. Следовательно, снижается вовлечение, и пост получает меньшие охваты.

В таком случае можно поработать с иллюстратором и создать собственного персонажа или картинку, иллюстрирующую пост.

Этот способ также подходит для продажи каких-то совсем уж специфических услуг или товаров — когда просто показать товар недостаточно.

4
Элемент в фотографии
У многих мономагазинов — торгующих условно одним товаром — этот прием активно используется. Связующим элементом в визуальной концепции выступает сам этот товар.

Этот же прием успешно работает в экспертных «нематериальных» аккаунтах — для «Вебсарафан» мы использовали воздушные шары, которые присутствовали на каждой фотографии с анонсом статьи.

Очень популярен тренд на персонажей, которые представляют лицо блога: или компании, или развлекательного блога (как в примере с мистером Фокс).

5
Видео
Все говорят о тренде на видео — в том числе и в Instagram. На практике короткие полезные видеоролики используют очень немногие. Хотя аккаунты вайнеров (видеоблогеров) находятся в числе самых популярных и быстрорастущих, в продажах к этому подходу прибегают немногие. Если вы хотите прямо сейчас использовать видеоконтент для продаж — пробуйте! Этот способ хорош тем, что максимально приближает вас к подписчикам, дает эффект обладания и выигрышно отстраивает аккаунт.

Для видео также можно делать обложку и ставить ее для предварительного просмотра. Функционал позволяет выкладывать и видеогалерею — это значит, что вы можете разрезать ролик на 10 минут и выложить его в одном посте.

Ну что, какой подход к визуальной концепции вам ближе?
Безусловно, выстраивать внешний вид аккаунта нужно в соответствии со стратегией продвижения блога и с учетом вашей ниши. Если вы пока не очень понимаете этой зависимости, приходите ко мне в Школу предпринимательства в Инстаграм на курс «ИНСТАДИЗАЙН»:
Визуальная составляющая в сторис
С учетом того, что сторис — один из основных трендов в Инстаграм в 2019 году, к их созданию необходимо подойти очень ответственно. В частности, обязателен отдельный контент-план для сторис. При этом оставляйте элемент неожиданности, иначе сторис потеряет свою живость и привлекательность для вашей аудитории.

Сейчас существует много различных приложений для сторис, которые делают визуальное наполнение историй как минимум необычным: это различные варианты всплывающих текстов, необычных шрифтов и коротких 15-секундных видео.
Вот список нужных приложений:
VLLO — анимация, стикеры, эффекты, надписи
Adobe Sketch — знаменитый мазок краски, коллажи, работа со слоями
InShot — монтаж видео ролика, наложение музыки, стикеры, текст
Unfold — бесплатные шаблоны для коллажей
Hype Type — шрифты и наложение музыки
App For Type — красивые шрифты
Huji и Kuni — эффект 90-х
Snow — маски, старинные эффекты, фильтр
Kirakira — добавление блеска на фото и видео
Camcorder — эффект пленочных видеокассет
8mm и VHC Cam — эффект состаривания
Chromic — фильтры для видео
Color Story — фильтры для фото и видео
Splice — монтаж видео ролика
Flipagram — оживление фотографий, наложение музыки
Storyart — вставление фото и видео в шаблоны
Supa — создание анимированных видеороликов.
Итак, фотографии, визуальное наполнение аккаунта в Instagram — не просто то, на что ставят лайки (хотя и это важно), а то, что продает ваш товар или услугу. Основная задача визуального наполнения не только отражать ваши ценности и цели, но и снижать стоимость подписчика, формировать стиль, создавать ценность продукта.
Давайте небольшой тест?
Посмотрите на свой аккаунт со стороны и ответьте на вопросы:

  • нравятся ли вам первые 12-15 постов?
  • хочется ли прокрутить ленту дальше вниз?
  • любопытно ли посмотреть сторис?
  • есть ли в аккаунте фотографии, которые побуждают вас почитать пост?
  • подписались бы вы на свой аккаунт?
Если на какой-либо из вопросов вы ответили «нет», то стоит серьезно поработать.

Для начала отправьте ссылку на аккаунт вашим клиентам и попросите их ответить на те же вопросы. Получите обратную связь.
А после этого у вас есть две возможности:
    • попробовать исправить то, что сейчас неидеально, самостоятельно;
    • довериться профессионалам и стать ИНСТАДИЗАЙНЕРОМ, пройдя обучение в Школе предпринимательства в Инстаграм:
    Не уверены, что вам подойдет курс?
    Хотите узнать подробности обучения?
    Оставьте тут свой номер телефона и мы вам перезвоним